После достройки
автодорогу М-26 Харьков-
Симферополь-Севастополь на участке граница с РФ -
Харьков-Днепропетровск планируют сделать первой платной трассой в Украине, передает УНИАН.
Об этом сегодня в ходе Украинско-британского семинара по развитию дорожного хозяйства сообщил журналистам председатель Государственной службы
автомобильных дорог Украины (Укр
автодора) Вадим Гуржос.
По словам Гуржоса, данное строительство является главным проектом Укр
автодора в 2006 году.
"В 2007 году мы планируем сдать дорогу от Харькова до
Днепропетровска, это будет
дорога 1-й категории", - сказал он. В частности, сначала Укр
автодор планирует сдать участок
дороги от Харькова до Новомосковска. Затем, по словам Гуржоса, в рамках государственно-частного партнерства, за счет инвестиций Укр
автодор планирует достроить дорогу до
границы с РФ.
Таким образом, два участка будут объединены в один, "и плата будет применена от
границы с Россией до
Днепропетровска", - сказал он.
По его словам, данная
дорога является наилучшим вариантом для внедрения платности на
дорогах в Украине, поскольку рядом с ней уже имеется альтернативная
дорога (строительство альтернативной бесплатной
дороги возле платной предусматривает Закон Украины "О концессиях" - Корр.net).
"У нас обязательно должна быть альтернатива. Например, почему мы не можем внедрить платность на дороге Киев-Одесса? Потому что там нет альтернативной
дороги. А
Харьков-Днепропетровск есть альтернативная
дорога - это та
дорога, которая используется сегодня, и совпадает с направлением
Москва-Симферополь", - сказал он.
При этом Гуржос уточнил, что плата на
автодороге будет демократичной, чтобы в Украине постепенно смогли привыкнуть к такому явлению. Он также добавил, что плату планируется взимать путем внедрения специальных стикеров, которые будут клеиться на лобовое стекло. "Ни
каких шлагбаумов мы не планируем, т.к. это очень дорого и на сейчас мы это считаем нецелесообразным", - сказал Гуржос.
В то же время, по его словам, парламенту необходимо принять соответствующий закон о строительстве и эксплуатации на платной основе данной
автодороги.
На сегодня в границах Харьковской и
Днепропетровской областей существует недостроенная
дорога в направлении южных областей Украины. Ее строительство было предусмотрено генпланом развития
автодорог СССР и началось в середине 70-х гг. Постоянное недофинансирование превратило ее в долгострой. Для введения в эксплуатацию всего участка в Харьковской области необходимо построить 59,4 км
дороги. На данный момент в стадии строительства находится участок Люботин-Мерефа 6,5 км, где работы длятся с 1988 г. За этот период проведены работы больше, чем на 75 млн грн. С 1992 г. приостановлено строительство участка Красноград-Прищепино в Харьковской области протяженностью 4,1 км. Для выполнения работ в полном объеме необходимо 81 млн грн.
В
Днепропетровской обл. ведутся работы по строительству данной магистрали во встречном направлении. На сегодня между областями существует отрезок свыше 30 км вообще не построенной трассы.
На участке Люботин-Мерефа до
границы с РФ также необходимо строительство
автодороги протяженностью 48,8 км.
Реконструкция
автодороги Харков-
Симферополь предусматривает улучшение транспортного соединения с южными и центральными регионами Украины.