Что делать
автомобилисту,
как вести себя в сильные морозы - за минус 20 - 23°, а то и под 30°, когда даже хваленые иномарки (особенно дизельные) начинают отказываться заводиться? А если замерзли
дверь, замки и в машину вообще не попасть? Для любого
автомобилиста русская
зима - это истинное испытание на прочность. А в
переди ведь Крещение...
1. А вам очень уж надо ехать в такой морозище?
Одна поездка машины в мороз под минус 25 - 27, скажем, на 50 - 70 километров равна по износу 500 - 800 километрам летнего пробега.
2. Как после оттепели
открыть замок двери, хотя бы один из двух?
Первый, дедовский, способ - ключ греть зажигалкой или газетой, свернутой в трубочку, или ваткой, смоченной хотя бы одеколоном, и раз за разом вставлять его в
замок, пытаясь не сильно, чтобы не сломать, проворачивать туда-сюда. Но ветер и отсутствие реквизита могут этот способ исключить; свернуть ладонь в перчатке трубочкой, обнять ее
для герметичности другой ладонью и дуть в эту трубочку до посинения, через каждые полминуты, пробуя
замок ключом, который должен лежать ближе к телу, чтобы не замерзнуть; вставить в
замок тонкую трубочку от любой размораживающей
жидкости (спирт, WD-40 и др., лучше отечественных) и нажать кнопочку баллона на пять - семь секунд. После чего опять пробовать разработать
замок ключом; если все спасительные
жидкости хранятся у вас в салоне, то вам ничего не остается,
как либо сходить домой за пластиковой бутылкой с кипятком, либо просто... пописать на
замок.
3. Если вы
замок открыли,
как открыть дверь?
Если
дверь примерзла намертво к проему, обстучите ее по периметру кулаком в перчатке. Попробуйте за ручку - не за ключ! - рвануть несколько раз туда-сюда; еще раз обстучать - и опять туда-сюда; если, к примеру, удалось
открыть багажник, хлопните раза три крышкой багажника, чтобы воздушная подушка, образовывающаяся от этого в салоне, помогла бы вам выдавить двери изнутри; и опять обстучите, и опять - туда-сюда; и снова похлопайте багажником;
можно и аккуратно подцепить край двери деревяшкой у средней стойки, на манер «фомки» взломщиков; если ничто не помогло - отливайте
дверь по периметру горячей водой, но пластиковых бутылок потребуется уже две-три.
4. На чем заводить машину?
При морозах ниже минус 25 градусов масла - маркировка которых начинается с 10 W... 15 W... - неприемлемы. Надо заливать 0 W..., в крайнем случае 5 W... Для того чтобы приблизительно определить минимальную рабочую температуру масла, надо из цифр 35 или 30 вычесть цифру
перед буквой W. Из этого сле
дует: при сильных морозах заливать в двигатель надо «синтетику» или «полусинтетику», так
как минеральных масел с такими характеристиками не существует.
5. Вы проникли в салон -
как завести двигатель?
Если у вас нет предпускового подогревателя или так называемого «аккумулятора
тепла» (см. ниже), то такова должна быть последовательность ваших действий: если аккумулятор «так себе» - снимайте его и тащите домой на зарядку. Но
каким бы ваш аккумулятор хорошим ни был, больше 10 - 12 секунд непрерывно «гонять» стартер не рекомендуем; если аккумулятор хорош, - включаем зажигание, а затем либо на 1,5 минуты - ближний свет, либо на 10 секунд дальний. Это нужно
для того, чтобы аккумулятор начал работать, а стало быть - чуть согрелся его электролит, потеплел и емкость повысилась;
выжать сцепление. На инжекторных машинах педали газа касаться не надо;
стартер! Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на все более продолжительный срок. Терпеливо повторяем операцию, п
ока не заведется. отпускать педаль сцепления, держа рычаг КПП в нейтрали, сле
дует медленно и не раньше, чем через минуту-две после того,
как двигатель завелся. Еще минута на прогрев коробки - она прогревается на нейтрали.
НО САМОЕ МИЛОЕ ДЕЛО В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ...
...это предпусковые подогреватели
двигателя. Они делятся на:
электрические, работающие от обычной электросети. Стоимость таких устройств начинается от 100 долларов, и их
можно использовать только там, где есть розетка, на ночь.
автономные отопители работают от бензина или дизеля. Правда, стоимость таких устройств довольно выс
ока - от 500 долларов до 1000.
так называемые «
аккумуляторы тепла», недавно появившиеся на нашем рынке, заслуживают самого пристального внимания своей простотой и универсальностью. Они представляют собой своеобразный термос, в который вечером закачивается горячий антифриз. Утром водитель выпускает его из термоса, и двигатель в течение 1,5 - 2 минут успевает прогреться. Цена таких «аккумуляторов
тепла» отечественного производства составляет около 200 долларов, импортных - около 700.
Удачи вам в самые сильные морозы и много-много «круток» под капотом!
НА ЗАМЕТКУ
Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.
Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 - 150 бензина. Помогает, пробовал, но в этом случае лучше бы
перед запуском провернуть движок пяток раз пусковой рукояткой, которой уже ни у кого нет.
КСТАТИ
В один морозный год я за окном, рядом с градусником, подвесил на веревочке прозрачные пузырьки с маслом и тосолом из моего
двигателя, а
перед походом в гараж встряхивал их. Если текучести жидкостей не было - готовился к проблемам.
Если размораживающие
жидкости, которыми вы пользовались, сделаны на спиртовой основе, то потом обработайте все то же самое спреями, имеющими в составе и смазывающие компоненты, иначе замки ваши продолжат раскрываться и не закрываться.
Перед тем
как сесть за руль, вы должны быть уверены, что ремень генератора натянут и клеммы аккумулятора притерты.
http://www.pogazam.ruЗима и автомобиль в Якутии