Тест
драйв :
ВЫ никогда не ездили в полностью бронированном
автомобиле? Тогда представьте ощущения человека, помещенного в наглухо запаянную капсулу. Мир остается где-то далеко за толщей пулестойких стекол. Снаружи не доносится ни звука. Каким-то дремавшим до сего момента навыком вдруг навостряешься читать по губам. Вот та девушка на пешеходном переходе, завидев
нашего "
Комбата", произнесла:"Ого!" Мужик в "девятке" выразился покрепче, но тоже в смысле полного восхищения. А стайка мальчишек хором выдохнула заграничное слово:"Хаммер"! Потом имя американского армейского
джипа будет преследовать нас всю дорогу, хотя
наш автомобиль имеет мало общего с героем военных операций США в аравийских пустынях и балканских горах. Хотя, как признаются создатели "
Комбата".
русский вездеход создавался в пику американскому "Hummer".
Ехать на "
Комбате" в полном одиночестве странно. Как-то не хвoтает барражирующих сверху вертолетов сопрoвождения да пылящего впереди БТРа, ощетинившегося
автоматами пехотинцев. Нет, мы катились по обычной питерской улице и даже, как полагается законопослушным гражданам, остановились у обочины, повинуясь взмаху жезла слегка ошалевшего инспектора ДПС. Тот вмиг забыл вызубренные казенные слова приветствия, едва увидел толщину опустившегося водительского стекла. На нем умещается плашмя сигаретная пачка! Бронестекло весит около полу центнера, поэтому его перемещают два мощных сервопривода. Сама же водительская дверь тянет примерно на
200 кг. Остальные боковые стекла, как и полагается в
броневике, не опускаются вовсе.
Для знакомства нам достался "
Комбат" со средним уровнем защиты "Н1 Рго". Кстати, специалисты считают, что некоторый вклад в безопасность любого
броне
автомобиля вносит дизайн. Чем агрессивнее выглядит четырехколесная крепость, чем напористее - тем лучше. Это своего рода предварительная "психологическая ат
ака" на возможного противника. Мало того, что "
Комбат" выглядит зверски. Вдобавок он просто подавляет размерами. Подлине, превышающей пять метров, он переплюнет многие удлиненные седаны
высшего класса. Ширине за два метра позавидует иной грузовик.
Суровый облик "Комбата" скроен исключительно исходя из требований функциональности, словно настоящий танк или БТР. В его оформлении нет ни одного чисто дизайнерского элемента.
Справа и слева от трех секционного лобового стекла упрятаны воздухозаборники систем климат контроля салона и питания
двигателя. На заднем срезе крыши установлена система активной вытяжки - вещь жизненно необходимая при движении в колонне по пыльной местности. При полной герметизации кузова
автомобиль может действовать и в условиях ядерного заражения. В центр крыши врезан огромный люк. Его можно приподнять целиком или по частям. Как человек сугубо гражданский я поначалу предположил, что люк предназначен
для ведения стрельбы. На самом деле, это "запасной выход" из
подбитой машины. Особенно, если ее взрывом опрокинуло набок - ведь отжать вверх бронированную дверь едва будет под силу даже цирковому
силачу. Мы же использовали люк в более привычной ипостаси -
для проветривания салона, рас
каленного предгрозовой духотой. Просто сейчас
наш "
Комбат" выехал в первый испытательный пробег, и в суматохе никто не додумался заправить кондиционер.
На ходу чувствуется, что 5.7-литрового У8 маловато
для столь увесистой
машины. Ускоряется "
Комбат" весьма и весьма размеренно. Правда, следует сделать скидку на то, что перед нами первый
пробный экземпляр. Да и
внедорожникдонор был далеко не новым
автомобилем. успевшим изрядно побегать по
нашим дорогам. Разумеется, когда "
Комбаты" будут строиться под з
аказы конкретных покупателей, они будут снабжаться новыми современными агрегатами. Среди набора ш
кал встречаются весьма привычные. Например, манометр. который показывает давление в топливной магистрали. Еще один манометр оставлен "про запас в перспективе
автомобиль планируется снабдить управляемой пневмоподвеской, благодаря которой водитель сможет регулировать высоту кузова над дорогой.
...Приближение бури мы чувствовали на протяжении последних нескольких часов. Казалось, сама природа вознамерилась предоставить
для фотосъемки "
Комбата" со
ответствующий
антураж. Всполохи молний метались вокруг нас, словно разрывы снарядов. А мы, выписывая виражи на песчаной отмели близ бушующих волн Финского залива, пытались оценить живучесть "
Комбата" в экстремальных условиях. Скажем сразу, если почва под зубастыми широкопрофильными покрышками рыхлая, то движение с отключенным передним мостом, на одном заднем приводе, может быстренько закончиться непроизвольным само з
акапыванием. Нарыть себе яму "
Комбат" сумеет, будьте уверены. глазом не успеете моргнуть, как половина огромного колеса успеет начать путь к центру Земли. Надо сразу задействовать передний мост. Он подключается жестко, без дифференциала, поэтому ездить в режиме "4х4" можно только на
бездорожье или по скользкой зимней трассе. При вождении по пересеченной местности я пару раз жалел, что
автомобиль не имеет блокировки заднего дифференциала.
Словом, несмотря на огромнейший Клиренс в 31,5 см, данный экземпляр "
Комбата" выглядит не столько
внедорожником, сколько транспортным средством, способным быстро и безопасно перемещать экипаж по разнообразным дорогам. От многополосного шоссе до разбитой грунтовки... "Впрочем, - подумал я, - подобные заказные
автомобили тем и хороши, что покупатель "строит"
машину, исходя из собственных пожеланий. Это словно огромный конструктор "Лего"... Взять систему полного постоянного привода от современного "Chevrolet". дополнить ее блокировками дифференциалов, плюс хороший бензиновый V8 да еще система централизованного управления давлением в шинах... Получится не просто
внедорожник, а отменный
вездеход!"
Сидящий рядом
автор проекта Дмитрий Парфенов словно угадал мои мысли. "Мы и дальше будем экспериментировать с иностранными агрегатами, но есть задумка поинтереснее. -заметил он. - Если использовать элементы подвески и трансмиссии от
нашего БТР, выйдет совершенно потрясающий
автомобиль". Т
акая вот судьба ждет
нашего "
Комбата"...
ИсточникОффсайтДвигатель 8.1 Vortec (
350 л.с)
0-100km/h 10sec
180km/h max
Отделка салона «P
resident» (мини бар, дерево, эксклюзив кожа)
Навигация, TV, VCR,
DVD, телефоны
Броне защита:
Остекление 90 мм
Пол двойной энергопоглощающий
защита
300г. тратил.
Все виды пистолетов и
автоматического оружия
Автомат Калашников
АК-47 (
7,62мм с
бронебойной пулей)
Граната Ф1, РГД5, РГ-42
Винтовка СВД (
7,62 с
бронебойной пулей)
Shotgun cal 12 мм (
Brenneke SLS)
Пулемет
ДШК кал 12,7
противотанковое ружье В 95 кл 12,7
7 мм сталь+ керамическое наполнение + 5 мм сталь