wandering
Группа: Старожил
Сообщений: 5568
Регистрация: 13.12.07
Авторитет: 34
Вне форума
Предупреждения: (0%)
|
Озаботилась вчера этим вопросом, после того, как мне заменили масло. Было залито Mobil Super 3000 5W-40. И я на нем ездила и не заморачивалась. А вчера выяснила, что оно, оказывается для дизельных траков. Залили мне Toyota Genuine Motor Oil API SM 5W-30 и уверили, что это тоже синтетика. Но на канистрочке, которую дали в долив, слова synthetic вообще не было. Поэтому я залезла в интернет и стала выяснять что это за масло. Прикол был в том, что на украинских сайтах, продающих это масло, писали, что оно - синтетика! А вот на американских - semi-synthetic.
Просидев полночи на форумах масел, и на форумах владельцев машин моей модели, а также получив консультацию знакомого гонщика из Нью Йорка, я выяснила, что пойдет пока и это, так как с синтетикой совместимо, но поменять его надо через 5 тыс, а не через 15, как меня заверили на сервисе. Также мне сказали, что промывать двиатель не надо, уже не промывают много лет, что это - типа совковый комплекс. Но главное маркировка масел. На нем я хотела бы остановиться подробнее, так как пара моих местных друзей взахлеб уверяли меня, что раз первая цифра маркировки 5 - то это синтетика, 10-полусинтетика, а 15- минералка. Еще и настаивали на этом. Что неправда. Кстати, масло что у меня было залито (Мобил)- да, полный синтетик, но оно предназначено для дизельных траков, то есть у него , и присадки соответствующие. Итак, которая связывает условия эксплуатации с условиями работы двигателя. 1. первая определяет тип двигателя (S - бензиновый, С - дизель), литера W- означает Winter, цифра перед ней (5, 10, 15)- не маркировка масла, а показатель низкой температуры. 5W - наиболее жидкое на холоде, применяется в любые морозы. 10W обеспечивает пуск мотора до -30С (применимо зимой в зоне умеренного климата). 15W может создать пусковые трудности при температуре около -25С, однако при мощном стартере и хорошем аккумуляторе возможно расширение диапазона. В умеренном климате - подходящее масло для езды круглый год. Масло с маркировкой 20W - для районов, где температура редко опускается до -20С. Часто такое масло используется в гоночных и раллийных автомобилях.
Через дефис пишется вязкость масла. То есть 20 - менее вязкое, 30- более вязкое, стало быть при более высоких температурах сохраняет свои свойства, 40- для еще более высоких температур. На слух: температура в двигатели на гильзах 180-250С, в других частях мотора 130-150С при вязкости 20 - оно "держит" свои качества до 150С, при 30 до 250 и 40 - до 280.
В классификации API масла разделены на группы по уровню характеристик. Обозначение групп состоит из двух букв. Первая буква указывает назначение: - S - для бензиновых двигателей, - С - для дизельных двигателей.
Но вообще, мой совет: прежде чем покупать\заливать какое-то масло, лучше залезть в интернет, причем на англоязычные сайты(раз наши безбожно врут), и почитать что это за масло и где используется.
Отредактировал Pat - 1 Июня, 2011, 15:06
____________________
"Я люблю тех, кто готов сражаться. А победишь ты или нет это не столь уж важно. Главное не опускать руки." Клаудиа Кардинале
|