Крымский форум (Crimea-Board) Поиск Участники Помощь Текстовая версия Crimea-Board.Net
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
> Рекламный блок.
 

Реклама на форуме

 
> Ваша реклама, здесь
 
 
 

  Start new topic Start Poll 

> Обновленный закон «О защите прав потребителей», форумцам на заметку ;)
ms.Parker |
Дата 21 Марта, 2006, 10:36
Quote Post



Unregistered









С этого года возникли новые отношения между потребителем и продавцом, ибо с 13 января 2006 года вступила в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей».

Вчера прочитав аналитику по новой редакции, предлагаю Вашему вниманию наиболее интересные моменты нового Закона, которые могут пригодиться в реальной жизни.

Итак, положительные изменения особенности исчисления гарантийных сроков на сезонные товары (одежду, обувь, меховые изделия).
Например, Вы приобрели летом зимние сапоги, и продавец при покупке установил гарантийный срок в три месяца (один месяц). Срок начинает действовать не со дня покупки, а только с началом сезона в данном случае с 15 ноября.
Если подробнее, то для весеннее-летнего ассортимента одежды гарантийный срок исчисляется с 1 апреля, для осеннее-зимней с 1 октября.
Для обуви:
- зимний ассортимент с 15 ноября по 15 марта;
- весеннее-летний ассортимент с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября;
- летний ассортимент с 15 мая по 15 сентября.

Из не совсем приятных моментов
У потребителя могут возникнуть проблемы с заменой некачественного товара новая редакция Закона абсолютно четко разделяет понятия существенного недостатка и просто недостатка.

Существенным, согласно Закону, является недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара по его целевому назначению, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова и при этом наделен хотя бы одним из таких признаков: он вообще не может быть устранен; его устранение требует более 14 календарных дней; он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.

Если недостаток не является существенным, то потребитель имеет право требовать пропорционального уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок и возмещения расходов на устранение этих недостатков.

Следует сказать, что Закон устанавливает 14-дневный срок, в течение которого продавец (производитель) обязан устранить недостатки или составить акт о невозможности их устранения. В последнем случае недостатки будут считаться существенными, и, соответственно, товар можно будет обменять либо вернуть уплаченные за него деньги.

Таким образом, сразу вернуть свои деньги или обменять некачественный товар не удастся. Потребитель может лишь требовать устранения недостатков, уменьшения цены или возмещения расходов на устранение недостатков товара. Если же устранение не помогло, то недостаток будет считаться существенным и, следовательно, товар можно будет обменять либо вернуть за него деньги.

Надеюсь, кому нибудь пригодится - и будьте бдительны wink.gif

Добавлено в [mergetime]1142923068[/mergetime]
а, забыла... при подготовке использовала материалы издательства СЕЙЧАС и газеты Крымское время biggrin.gif

Topic Options Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.0111 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]






Политика конфиденциальности

Top