Цитата(xattab4 @ 12 Сентября, 2011, 8:45)
что 95% моторов этой модели имеют подобную проблему
Значит эти двигателя собирали 95% криворуких мастеров. Лопается блок в этом месте в том случае, если не удалить жидкость (масло, тосол, вода...) с резьбовых отверстий и начинать закручивать болт крепления
ГБЦ. Жидкость давлением раздавливает блок. Подумайте, что даёт гужон? Ровным счётом ничего, кроме ослабления конструкции блока в месте трещины. Другое дело когда блок лопнул в районе масляной магистрали, тогда можно попробовать
загужонить разорваное место... И то, это как мёртвому припарка... В любой момент масло может пойти в охлаждающую жидкость.
Реже это место повреждается от превышения номинального усилия затяжки болтов, но это другая история. Чтобы этого не происходило - нужно пользоваться динамометрическим ключём, контролируя момент затяжки.