"Дорогие наши
содержанки" -
стоимость владения популярными моделями
автомобилей
Немцы любят строгость и порядок во всем: дома и сараи у них выстроены вдоль дорог по ниточке, дороги ровнее, чем пол в домах, а деньги посчитаны до последнего евроцента. Последнее исследование расходов на
автомобили показало, что российские "Жигули" в Германии содержать дороже, чем Renault
Logan. Впрочем, точно так же дело обстоит и у нас.
Немецкий
автоклуб ADAС опубликовал очередное исследование
стоимости владения для наиболее популярных в Европе
автомобилей. Для вычисления средней суммы, в которой обходится
автомобиль своему хозяину помесячно и "по таксометру" - в пересчете на каждый километр
пути, - специалисты
автоклуба сложили возможные расходы на
автомобиль в течение четырех лет. При этом пробег
автомобиля рассчитывался исходя из цифры 15 тыс. км в год, то есть 60 тыс. км в целом.
Основная статья расходов на
автомобиль - падение его
стоимости.
Авто
мобиль начинает терять в цене со дня покупки, и в зависимости от модели и состояния на момент продажи первоначальная
стоимость за четыре года может снизиться на 35-65%. Вторая по значительности статья расходов - затраты на поддержание
автомобиля в рабочем состоянии: бензин, масло, различные сменные жидкости и детали, а также регулярное техническое обслуживание. В среднем на обсценивание
автомобиля приходится 52% от
стоимости владения им, 22% уходит на топливо, масло и ТО, 17% - на покрытие страховки
автомобиля, парковку (расходы, не связанные напрямую с его эксплуатацией) и 9% - на шины и запчасти, требующие регулярной смены.
Как и ожидалось, наиболее бережливо к кошельку своего хозяина относятся маленькие, недорогие
автомобили с небольшими моторчиками. Лидером стала крохотная Toyota Aygo с литровым двигателем, которая обходится своему владельцу в 311 (1) ежемесячно. Второе и третье места занимают ее "братья-близнецы" - Peugeot 107 и Citroen C1.
В наиболее популярном и в Европе, и в России гольф-классе самым дешевым в содержании оказалась
Dacia Logan с двигателем 1,4 л. - 383 (7,91) в месяц. Езда на российской Lada 2110 с двигателем 1,6 л, переделанным под использование прир
одного газа, обходится немцу уже в 399 (7) в месяц. По аналогичному исследованию газеты "Бизнес",
стоимость владения Logan, даже в России обогнавшего по дешевизне содержания "Самары" и "десятки" (первое место пока удерживает "пятерка"), составляет 360 в месяц. Российское издание приняло несколько иную систему подсчета: срок эксплуатации равен трем годам, но при этом она более интенсивна - цифра в 33 тыс. км ежег
одного пробега выглядит более справедливой в отечественном контексте. Лидерами гольф-класса по экономичности после
Logan стали иномарки, собираемые в России и соседних странах бывшего Союза: Ford Focus, Chevrolet Lanos, Kia Spectra, Daewoo Nexia.
Для
автомобилей немецкого или японского производства ежемесячная "
стоимость обладания" в России сравнима с таковой у немцев или даже превосходит ее.
Впрочем, даже в этом случае благодаря более интенсивной эксплуатации отечественный
автомобилист остается в выигрыше: каждый пройденный километр обходится ему намного дешевле, чем коллеге из ФРГ, в первую очередь, благодаря разнице в
стоимости топлива.
читать дальше....