Цитата(BelAmor @ 14 Июня, 2006, 11:18)
Школьные задачи в принципе не предназаначены для развития нестандартного мышления, всего лишь для закрепления шаблонов, стандартных методов, алгоритмов. Как и вся школа вцелом.
- Чем ближе к современности - тем ближе к правде. Чем дальше назад - тем меньше.
Кроме того, ранее существовали
сборники задач повышенной сложности для ** класса,
сборники задач с олимпиад, и
проч. В них уж точно "решение" методом подстановки 1 (одной) формулы и вставки в нее данных в условии значений (наиболее популярная современная мура) было невозможно. Только более или менее длительный вывод нужной формулы, а только затем - численное решение. И это не упоминая таких мелочей, как "лишние" данные в условии (чтоб не игрались, комбинируя данное, а соображали), нешаблонно поставленное условие (какие-то параметры надо домыслить исходя из физического смысла явления, и т.п.
Цитата(Rumlin @ 14 Июня, 2006, 10:06)
PS Храню советские учебники для детей и внуков!
Аналогично.
Цитата(BelAmor @ 14 Июня, 2006, 11:18)
Решение задач в физике, самое скучное мероприятие.
Смотря как поставить условие
Если прилепить связь с обычной для молодежи тягой к разрушению - то интерес появится.
Вот только у особо
продвинутых могут появиться некоторые
проблемы с законом после попыток применить полученные результаты на практике.
(напр, на динамику: дульная скорость пули, скорость летящего обьекта, его высота и угол над горизонтом, какое нужно упреждение делать? /со
противление воздуха игнорим/;
на электротехнику: смертельная плотность тока - **миллиампер. Проницаемость почвы - ***, какое расстояние от упавшего на землю
провода ЛЭП на 30 КВ является смертельным;
на архимеда: контрабандист с аквалангом хочет перегнать через пограничную реку партию алкоголя (золота/наркоты/дорогих изделий) упаковка герметична, вес, размеры, есть свинцовые грузы (вес) и пустые канистры (литров), чего и сколько примотать надо, чтоб посылка имела нулевую плавучесть и могла быть буксируема на небольшой глубине?
и т.д. по тому же принципу)