Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Вне форума
Студенты "поколения Google" зачастую не понимают, что такое плагиат. Многие из них, взращенные интернетом, не видят ничего плохого в том, чтобы копировать чужую работу, утверждает профессор Салли Браун (Sally Brown).
В своем докладе профессор из университета Лидса Салли Браун утверждает, что, что студенты зачастую не видят ничего плохого в копировании чужой работы. По ее словам, студенты считают оправданием фразы вроде: "Что можно от меня ожидать, когда мне дали три задания, которые нужно выполнить к одному и тому же сроку? К тому же я просто не смог бы выразить это лучше своими словами".
Некоторые не знают правил учебного процесса, а другие знают их, но понимают неправильно, пишет BBC. Кроме того, их приемы обучения могут быть ошибочными так, они не ведут учет источников использованного материала. "Это электронные люди поколения Google, знатоки Wikipedia, не признающие авторского права", говорит профессор Браун.
По данным исследований, плагиат как преднамеренное списывание или в иных целях крайне распространен в университетах Великобритании. Во всех из них это является большой проблемой, говорит профессор Браун. Все большее распространение в учебных заведениях получает специализированное программное обеспечение, предназначенное для выявления плагиата и работ, похожих на работы других людей. Однако профессор Браун считает, что "хорошего плагиатчика трудно поймать".
По словам г-жи Браун, другой большой проблемой, с которой очень сложно бороться, являются студенты, преднамеренно оплачивающие труд других, делающих работу за них. До ее сведения даже доходила информация о том, что некоторые студенты силой заставляют других делать работу за них. Свои проблемы также связаны с работой в группах. "Очень тонкая грань разделяет сговор, сотрудничество и списывание", считает профессор Браун.
професор Браун не открыл Америку в данных высказываниях, как известно реферат или курсовую, а то и диплом проще купить, списать, скопипастить из того же гугла который славиться высокой релевантностью поискового запроса. только что вырастет из этих копипастителей ? уровень специалиста ? я где-то уже заикался об этом. печально что первыми об этом возмутились британцы, а не наши преподаватели ВУЗ'ов и лицеев.
____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
....у нас также есть тенденция скачивать и сдавать рефераты не по профильным предметам. Зачем, мол, время тратить, если предмет не пригодится вовсе, считают студенты. И лишь потом, через много лет, этот предмет возмёт, да и аукнется по башке. Кстати, мне приходится частенько задавать рефераты студентам, и, скажу, из интернета работа видна сразу. Я делю копипастителей на на две категории: 1. - неумело работающий с компом копипаститель - сдаёт рефераты без правки, без выравнивания по краям, с нестардартными шрифтами, да и ссылками вообще по тексту. 2. - хитрый копиламмер - реферат выглядит идеально, просто пример для подражания, однако описываются примеры из России, США и Танзании, и выдаётся всё за Украину, например. Либо скачиваются выдернутые куски текста, и в итоге получается этакий гламурный каламбур.
Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Вне форума
wlodek
Цитата(wlodek @ 20 Июня, 2006, 11:41)
1. - неумело работающий с компом копипаститель - сдаёт рефераты без правки, без выравнивания по краям, с нестардартными шрифтами, да и ссылками вообще по тексту. 2. - хитрый копиламмер - реферат выглядит идеально, просто пример для подражания, однако описываются примеры из России, США и Танзании, и выдаётся всё за Украину, например. Либо скачиваются выдернутые куски текста, и в итоге получается этакий гламурный каламбур.
каковы действия преподавателя в таком случае ?
____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
"Это электронные люди поколения Google, знатоки Wikipedia, не признающие авторского права", говорит профессор Браун.
По чем зря Wikipedia обидили - там очень строгие правила, и то. что может считаться запрещенным авторским правом, в нее не попадает. Да и сведения, взятые из wikipedia, не считаются плагиатом - они не требуют ссылки на себя. Здесь все дело в академических требованиях указывать все источники, использованные в работе,
Если преподаватель говорит студентам - напишите реферат - это ни студенту ничего не добавит (перепишет он релевантную информацию не из гугла, а из большой умной книжки - все равно его работа будет ограничена компиляцией материала и последующим его заучниванием). Бороться с плагиатом можно очень просто - давайте умные задания.
Показывали по ТВ. Фигня там, глушат простыми перестановками. Борьба с плагиатом должна быть, но в разумных пределах. Глупо запрещать интернет как источник информации (чем информация с сайта/электронной библиотеки хуже обычной библиотеки?).
по ситуации, ежели студент знает больше, чем написано в реферате, то можно идти на уступки.... если знания его ограничены пивом, водкой и селёдкой, то студенту приходится, утихомирив свой пыл, грызть книжные переплёты в научной библиотеке
зачем это вообще? если преподаватель не просёк, что труд из И-нета, то энто его минус. Тут честная конкуренция и борьба, а такого рода страницы - запрещённый удар. Кстати, в И-нете можно много интересных материалов найти, которые преподавателю даже очень будут любопытны......
Инет - такой же источник информации, как библиотека. А ссылки на источники студент обязан уметь сочинять Кстати, последнее время в рефератах веб-ссылки в списке литературы не редкость.
В каждой второй работе среди использованной литературы указывала скромно - "ресурсы Internet" а что там скрывалось и какая часть - об этом история умалчивает
В каждой второй работе среди использованной литературы указывала скромно - "ресурсы Internet" а что там скрывалось и какая часть - об этом история умалчиваетsmile.gif
если преподаватель не просёк, что труд из И-нета, то энто его минус.
- такое глупое мнение имею, что препод должен предмет знать, а не помнить наизусть словарные обороты каждого выоженного в сеть реферата.
Цитата(FreeLSD @ 20 Июня, 2006, 16:33)
Инет - такой же источник информации, как библиотека.
Вот только и в отношении книг тупое списывание не поощрялось.
Цитата(ggRay @ 21 Июня, 2006, 0:09)
на сколько я помню ГОСТов на оформление ссылок - не существует, и в дипломах такое писать нам запретили
В украине нет стандарта веб-ссылок в доках? фигасе! У нас много лет уж.. и менялись несколько раз.. Причем, обязательно не только ресурс, но и точная страница, вместе с датой взятия инфы.
буквально в феврале защитилась в магистратуре Университета Шевченко в Киеве, там отдельная методичка по пользованию ресурсами Интернет и оформлению их в дипломы, магисторские, кандидатские и докторские диссертации. причем даже на лекциях преподы давали сначала то что есть в библиотеках, а потом куда более длинный список сайтов, рекомендуемых к изучению.
если преподаватель не просёк, что труд из И-нета, то энто его минус. - такое глупое мнение имею, что препод должен предмет знать, а не помнить наизусть словарные обороты каждого выоженного в сеть реферата.
Цитата не моя опять же, я бы сформулировал по-другому: для преподавателя все равно, скопипастил студент реферат, тупо переписал от руки в библиотеке или заплатил кому-то за него. Он должен "просечь", разбирается аффтар в теме или нет - это и будет критерием.
За долгие, а может и вполне короткие 5 лет в КИПКСе, писал достаточно много рефератов и др описательных работ в ручную, с книжек и др источников, и все равно тот же копипаст - 10 абзацев с книжки, 1 от себя.... так что не вижу особой разницы от такого рода копипаста от какого либо другого. Так что препод не вправе сразу резать такие произведения, нужно просто правильно направить, вогнать в рамки, а не давать темы аморфные, ни о чем и сразу обо всем, тогда и студент не тупо перепишет, а переработает скачанное или скопи@ное.
вогнать в рамки, а не давать темы аморфные, ни о чем и сразу обо всем,
Скорее, не давать стандартных заданий. Которые сотни раз уже выполнялись. По крайней мере, нам в магистре, если и давали реферат/подобного типа работу, то по тому, чего никто писать не мог (напр, о неких новых документах, свежеподписанных протоколах и правилах, перевод глав учебного пособия, выпущенного за полгода до того, за бугром, за большие деньги /1 экз на страну/, для последующей раздачи как преподу, так и остальным - с целью подготовки к будущим экзам, т.д.). То есть, списать в принципе, местами можно, но проще самому написать.