о посля приобретения дистрибутива SW 10.2, мой мастдай, коим был w2k3 дома, отправился в заслуживаемый оплачиваемый отпуск... после 4 месячного сидения под одним только SW нащёл замену почти для любого виндового софта, за исключением некоторых вредных програмулин семейства Autodesk. На медне, в честь дня сисадмина, грохнул с винта весь виндовый софт нафиг.
Над руссификацией консоли долго сидеть не пришлось /usr/share/kbd.
С руссификацией KDE всё решилось установкой новых шрифтов... правда пока немогу настроить сохранение русских имён файлов, всё остальное просто пищит))
С печатью конечно фигня... Lexmark и Canon практически не поддерживают Линукс, зато приятно радует наличие практически всех драйверов для Epson и HP. Однако Lexmark в последнее время начало выпуск каких-то заготовок под лицензией LGPL, но насколько я понял
http://www.fsf.org и
http://www.gnu.org не сильно их жалуют, поэтому для их реализации прийдётся подучить C.
С CD(DVD)-(+)R(RW) всё тоже прикольно
ftp://ftp.berlios.de/pub/cdrecord всё прикольно прожигает... в новой версии обещают возможность DVD- .
конечно, всё это садо-мазахистские игрушки для любителей консоли, зато всё это работает давольно стабильно, производительно, ничё не тормозит при обращениях к дисководам и т.п. С уверенностью могу говорить, что bash в Линах гараздо удобнее виндового интерфейса, и по функциональности и по надёжности на 5 шагов в переди.
Касаемо игр, нредлагаю пошариться по и-нету, поискать под него игрушки, на первый взгляд конечно не ахти, зато, я на пример, пару раз набрёл на некоторые сайтцы посвещённые данной теме в линах, и был приятно удивлён, что под него делают игрушки довольно не плохих масштабов, не хочу, чтобы это прозвучало как реклама, но вот например, советую заглянуть в раздел "игры" opensource.com.ua.
Звук. Тоже всё не так уж сложно, всё что нужно сделать это настроить и запустить ALSA(Advanced Linux Sound System), и запустить микшер, если KDE, то это KMix, а в ALSA - alsamixer.
Про виндовые игры - это целая эпопея, запустить в основном можно, вераятность запуска тем выше, чем меньше DirectX используется в игрушке.
Согласен. Компилировать - не перекомпилировать... некоторые пакеты требуют наличия последних версий gcc, поэтому приготовьтесь к его закачке(для тех у кого диалап это должно звучать устрашающе).
в конечном итоге хочу отметить, что линукс это другая эпопея, совершенно отличная от басни про виндовс, однако в отличае от коммерчиских продуктов, ищущих способ замочить конкурентов, ОткрытыеИсходники придлогают свободу от дядьки с толстым кошельком, пытающегося заставить тебя работать в его операционке. Это стоит того чтобы это изучить и пользоваться этим, хотябы потому, что люди во всём мире стараются сделать OpenSource лучше почти за даром... это достойно как минимум уважения
в конце концов, DirectX, это стандарт, который стал стандартом только благодаря, материнской оси - не более... по некоторым данным OpenGL,OpenAL и прочии открытые системы привосходят эти шутки старшего братика микрасофта как по производительности, так и по качеству... Это касается и других виндовых "стандартов" как Joliet
короче, много ещё можно сказать про Лины, однако факт остаётся фактом, чем проше ось, на которой мы работаем, тем меньше нам приходится думать, тем актуальнее становится поговорка "Компьютеры для нас, а не мы для
компьютеров"
Отредактировал AGUtilities - 29 Июля, 2006, 20:36