Крымский форум (Crimea-Board) Поиск Участники Помощь Текстовая версия Crimea-Board.Net
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
> Рекламный блок.
 
 
 
 
 
> Ваша реклама, здесь
 
 
 

  Start new topic Start Poll 

> У обезъян есть культура, есть культурное наследование
probegallo | Профиль
Дата 23 Августа, 2012, 17:52
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 8067
Регистрация: 05.02.04

Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


http://polit.ru/article/2012/08/23/ss20_markov/

Александр Марков
Фото: Наташа Четверикова / Полит.ру
Наука

Для чего нужен мозг

Наука 2.0 с Александром Марковым


Александр Владимирович Марков, российский биолог, палеонтолог рассказал Борису Долгину и Анатолию Кузичеву о мозге шимпанзе и человека, пристрастиях самок и тайном протоколе СМИ в передаче «Наука 2.0» — совместном проекте информационно-аналитического портала «Полит.ру» и радиостанции «Вести FM». Это не прямая речь гостя передачи, а краткое содержание, пересказанное редакцией «Полит.ру».

В результате недавних исследований была собрана большая база данных наблюдений за разными популяциями орангутанов, и у них выявлены определенные поведенческие различия в манере поведения, образа жизни. Там нет конкретных примеров. Делается вывод, что поведенческие различия между коллективами орангутанов нельзя объяснить ни генетикой, ни различиями условий среды, в которой они живут. Из этого, в свою очередь, делается вывод, что это различия чисто культурные, связанные с социальным обучением и культурной преемственностью. Это значит, что у орангутанов есть в каком то смысле культура — блок сведений, знаний о том, как хорошо, как выгодно или просто как положено себя вести. И эти поведенческие различия передаются путем обучения.

Самый основной вывод работы, что у гоминидов (человекообразных обезъян) есть культура, есть культурное наследование.
Такая передача информации, культурная эволюция, не является абсолютно новым. Обычно такое знание складывается из множества (десятков сотен) работ, исследований, фактов. Могу предположить, что такие представления существовали всегда, еще до того, как начала зарождаться наука. Это вещи достаточно очевидные — разные популяции животных имеют свои характерные поведенческие особенности.

Под культурой мы понимаем поведенческие различия между группами, которые нельзя объяснить ни генами, ни различными условиями среды. Конкретный, хорошо изученный пример: у некоторых популяций шимпанзе в Африке есть навык раскалывания орехов камнями. Далеко не все группы шимпанзе владеют этой тайной. В одной такой популяции орехи колют при помощи одного камня: ищут естественную наковальню в виде выхода скальных пород или крепкого древесного корня, кладут на нее орех и бьют сверху камнем. Детеныши учатся этому поведению у взрослых и обучение происходит успешно практически всегда.

В другой популяции ту же самую задачу раскалывания ореха выполняют другим способом — берут камень еще один, подбирают подходящий камень, иногда подпирают клинышком, чтобы не шаталась наковальня, и уже на эту искусственно подготовленную наковальню кладут орех и бьют сверху другим камнем. Получается более сложная процедура, и в этой второй популяции некоторый процент или пятая часть обезьян оказываются неспособны научиться такому сложному действию.

И если детеныш лет до 5 не научился колоть орехи, он уже потом не научится.
Всю жизнь будет смотреть, как его соплеменники ловко колют орехи, но он не понимает, что нужно сразу три предмета совместить. Не хватает мозгов. У четверти примерно шимпанзе не хватает мозгов, чтобы работать одновременно с тремя предметами: наковальня, орех и молоток. Он может сделать наковальню, положить орех и бьет по нему рукой. Если они придумают более простой способ, когда не нужно так напрягать умственный способности — да, а более сложный способ у них не приживется, потому что у них мозг слишком маленький, они не могут столько информации одновременно держать в голове.

Считается, что у человека есть свойство, которое называется объем кратковременной рабочей памяти. В памяти есть примерно семь регистров, плюс минус два. А у тех шимпанзе, о которых шла речь, максимально — три, поэтому работать с тремя предметами, идеями одновременно — это для шимпанзе предел.

В рамках социума детеныши учатся у взрослых, и полученные навыки передаются. Это могут быть полезные навыки, как например, описанные способы раскалывания орехов у шимпанзе. Это могут быть какие-то бесполезные, случайные навыки. Например, в одной только популяции замечено, что молодые шимпанзе, преимущественно девочки, играют в деревяшки как в куклы: носят их с собой, играют с ними и вообще обращаются с ними так же, как матери-обезьяны со своими детенышами. Был зафиксирован один случай, когда молодой самец, мальчик-шимпанзе, сделал гнездо для своей палочки — положил ее туда спать. И такое поведение есть только в одной группе шимпанзе, другие этим не занимаются, поэтому понятно, что это такой культурный феномен: кто-то начал и потом дети другу у друга перенимали это поведение методом подражания.




____________________
— Двойка, пойдем со мной. Приступим к геноциду.
Брат Кэвилл
PM
Бобер | Бездомный
Реклама двигатель прогресса       
Quote Post



А кому сча лехко?
Group Icon


















_________________
Желающим разместить рекламу смотреть сюдой
/   
vb2011 | Профиль
Дата 26 Августа, 2012, 14:52
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 216
Регистрация: 10.08.11

Вне форума

Предупреждения:
(60%) XXX--


Почитал я все это... и мысли такие... есть ли у некоторых украинцев (я не хочу показывать пальцем, сами догадаетесь...) культура и/или культурное наследование?

censored.gif


____________________
Ако първоначално една идея не звучи абсурдно, няма надежда тя да се осъществи.

-- Алберт Айнщайн
PMEmail PosterUsers Website

Topic Options Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.0608 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]


Создание и продвижение сайтов в Крыму



Top