Удивительное это явление день сегодняшний. Он почти незаметен между океаном прошлого и космическими далями будущего. Но на его весах колеблется и то, и другое. Сегодняшний просчет может отбросить назад, а подвиг трудовой, гражданский, научный приблизить будущее.
На весах сегодняшнего дня существенно все, из этого складывается воедино бесконечное многообразие человеческих усилий, стремлений,помыслов...
Вот характерный пример: проблема в трех временных измерениях вчера, сегодня, завтра. Речь пойдет о выборе места для железнодорожного
вокзала. Неудачный выбор нарушил развитие естественно сложившейся первоначальной структуры города. Эта структура была веерной, или лучевой, эксцентрической, от торгово-транс-
портного центра, возникшего на окраине города (
район нынешнего универмага «Центральный»),
улицы расходились веером в северовосточном, восточном и юго-восточном направлениях. Появление
вокзала вне существующей структуры вызвало хаотичную застройку городской территории от железной
дороги до
улицы Толстого.
Необходим новый
железнодорожный вокзал «
Симферополь-2», примерно там,
где он был задуман по первоначальному проекту Лозово-Севастопольской железной
дороги: в конце
улицы Киевской, на месте
АТП-11065. Началом могла бы послужить благоустроенная пригородная платформа, предназначенная главным образом для летних курортных перевозок. Туда же целесообразно было бы перенести и
автовокзал, поскольку место имеет прекрасный
выход из города для
автомаршрутов всех направлений. Здесь,
через евпаторийскую дорожную развязку, могла бы пройти и сквозная
автомагистраль «север юг» на Севастополь: от
развязки на Феодосийском
шоссе до
развязки евпаторийской, далее по
улице Леси Украинки, а затем
через село Родниковое.
Сложившиеся представления о топографии Симферополя порой мешают градостроителям видеть,
что нынешняя сквозная магистраль города «северюг» (Феодосийское
шоссе проспект Кирова
улица Севастопольская) решена все-таки, увы, неудачно: пройдя
черезцентр Симферополя,
дорога отклоняется от своего первоначального направления на 3035 километров к западу. Разумнее, конечно, ей сразу, не входя в
Симферополь, пролечь по западной окраине города. При таком принципиальном решении транспортной структуры
город получает возможность упорядочить все внутригородское транспортное движение, создать удобства для транзитных курортных пассажиров.
Тем самым воссоздается на современном уровне структуры города новый «веер» (прежде всего
улица Киевская,
улица Гагарина),
выходящий из
нового торгово-транспортного центра иа краю города, в конце
улицы Киевской. Там же, по логике развития, возникнет
и новый рынок (сначала для обслуживания курортников), торговые комплексы.
Эту идею поддерживают архитекторы, строители, ученые.
Проблемы, проблемы...
отсканировал из старой книжки