Еще раз здравствуйте.
Чуть больше 3х лет назад, когда мне понадобилось настроить не совсем стандартный
автомобиль, я обратился за помощью на этот
форум (1 и 4 пост).
Теперь, занимаясь профессионально
настройкой ДВС, готов помочь с любыми вопросами в этой сфере.
Самые распространённые среди клиентов :
-
на сколько уменьшится ресурс мотора ? : сначала нужно понять, что на
моторесурс ОГРОМНУЮ роль оказывает качество ГСМ, топлива и чистота воздуха. всё остальное уже имеет менее решающую роль, но всё таки
чип-тюнинг влияет на долговечность двигателя. Но не совсем так,
как многим кажется. Дело в том, что чем больше (в разумных пределах) ДВС потребляет топлива, тем больше его
моторесурс. Таким образом, всех клиентов желающих получить
максимальную экономию(в основном это гос.машины), сразу предупреждаю, что ресурс в этом случае может понизиться, но не более 5% (то есть из 500тыс останется 475тыс). Остальные варианты
настройки не оказывают существенного влияния на долговечность.
-
а сколько она жрать начнёт ? : столько же или меньше ... всё дело в том, что в современных серийных настройках
автомобилей преследуется одна цель - экология. Плюс различные допуски на топливо и условия эксплуатации. Поэтому есть обширные возможности
для увеличения динамики с одновременным снижением расхода. Вроде кажется -
подадим больше топлива - лучше поедет? не совсем. Главное - точно
подавать топливо, нужное количество
для каждого режима езды.
Если
авто едет по городу - зачем лить излишки бензина ? А на трассе, в спокойном режиме езды можно
подать только то количество, которое необходимо
для поддержания скорости. Вот если положение педали за 2 сек с 0% возросло до 100% - надо лить ... причём не "побольше" , а точно рассчитанную порцию. В варианте максимальной резвости расход может возрасти на 0,2л от серийного. И плавно разговор переходит в третий вопрос.
- А я вот слышал про две программы, типа спорт-эконом ? : так называемые "
двухрежимки" я ставил когда только начинал заниматься
чип-тюнингом. Баловство всё это, вернее некомпетентность ЧИПТЮНИНХЕРОВ, предлагающих
подобную услугу. Зачем
автомобилю две "кастрированных" программы, если уже с завода в каждой есть несколько режимов, нужно только грамотно оптимизировать
настройки (
как пример - чуть выше). Во-первых на "чисто
экономе" ничего с
экономить нельзя - либо это будет очень эээстонский
автопром. Во-вторых "чистый
спорт" нужен единичным
автомобилям, и там я настраиваю индивидуально , невзирая на расход. И в третьих, чтобы получить пользу от двух режимов необходимо столько раз переключаться в процессе езды, что кнопку нужно выводить на руль
Есть исключения
для "двухрежимок". И пока я знаю всего 2 варианта.
1) Разные водители (из разряда муж - любитель пожечь резину, а жена предпочитает плавную езду и приятный расход)
2) Разные виды топлива (бенз-
метан, бенз-
пропан) Необходимость и плюсы от
газовой
двухрежимки заслуживают отдельного поста.