Ни для кого не секрет, что каждый ребенок хоть в чем-нибудь, да непременно талантлив, талант даже сравнивают с зернышком, которое новорожденный держит в руке, и от того, в какую почву он его посеет, зависит расцветет ли талант во всей красе. Очень понравилась книга Масака Ибуки "После трехужепоздно"кто не читал - прочтите обязательно, не пожалеете, в аттаче прикрепляю. Сейчас инет пестрит всевозможными модными методиками раннему обучению чтению, счету, языкам - Доман, Монтессори, Зайцев, а вот реально кто уже чем с детками занимался и каковы результаты? Также нельзя не сказать добрых слов в адрес центра "Семья от А до Я" в "Кедре", всевозможные развивающиезанятиядля малышей от грудничков до дошкольников, замечательные преподаватели, в данный момент мы посещаем музыку, развивашки, и начали фортепиано, после двух начнем английский. Может кто-то знает какие-то еще центры у нас, где занимаются с дошколятами? И очень хотелось услышать мнения о наших бассейнах, а точнее "лягушатниках", где опытные тренера научат плавать и нырять молодое поколение
Мы не нагружаем ребенка. Имхо, язык с двух лет - рановато. Стараемся наблюдать, что ей интересно, соответственно и двигаться в этом же направлении В 2 года алфавит знали, сейчас по слогам читаем, но не форсируем. Рисуем - как можно чаще: краски, карандаши, альбомы, доски для рисования прикольные нашли. Пусть все идет своим чередом. Языки в любом случае начнем акцентировать ближе к школе. Сужу по себе, я в три года читал. Но не скажу, что это кардинально изменило мою жизнь
P.S. Конечно, очень не хватает времени. Мама и папа работают от заката до рассвета. Поэтому, если у вас есть возможность заниматься ребенком в декретном отпуске - не торопитесь выходить на работу, занимайтесь!
Поскольку я "в теме", то позволю себе высказаться в поддержку Маши и по поводу "Семьи от А до Я": В августе 2006 года в Киеве под эгидой unicef и ряда других международных организаций проходил всеукраинский форум негосударственных детских организаций, правда из Бельгии участницы тоже были... Преподаватели и медики проводили мастер-классы, которые оценивались участниками-слушателями этих мастер-классов.... Результаты распределились так: 1 место Бельгия (как ни странно) 2 место "Семья от А до Я" (Симферополь) 3 место "Семья от А до Я" (Симферополь) Симферопольские мастер-классы были по темам: развитие музыкальности с раннеговозраста, развивающие игры и ранние занятия английским языком по коммуникативной методике. Несмотря на участие в форуме представителей организаций из таких городов как Киев, Харьков, Днепропетровск etc. уровень представленных ими программ не дотягивал до уровня Симферопольской команды. А участие в дискуссиях показало, что и в вопросах методик раннего преподаватели и медики из Симферополя подготовлены серьезнее многих других участников.... Т.о. мое уже закоренелое мнение о том, что Симферополь является столицей раннего не только Крыма, но и всей Украины нашло свое прямое подтверждение (Это при всем при том, что "родительская" организация "Семья от А до Я" находится в Харькове, у них то что называется даже "есть свое телевидение") Несмотря на высокий уровень подготовки медиков и преподавателей "Семьи от А до Я" и достаточно широкий охват тем и методик раннего , хотелось бы еще большего охвата как по направлениям занятий, так и по возрасту учеников... Т.е. есть повод обсудить и другие детские организации на полуострове
И я вставлю свои пять копеек в защиту Семьи от А до Я Ух ты! а я даже не знала что наш Симферополь на таком счету. Мы тоже ходим на музыку и на фортепиано. И все очень довольны. Ребенок с рождения любит музыку.Seniorita свидетель какие мы танцы устраиваем на занятиях Никто никого не насилует. РЕбенок это обожает.
А с теми кто говорит, что это все ерунда и выкачка денег я бы поспорила через лет пять
А с теми кто говорит, что это все ерунда и выкачка денег я бы поспорила через лет пять
Внимательно перечитал весь топик - такого утверждения нигде не нашел. Снимайте каску и вылазьте из окопа, войны нет Все только рады будут услышать полезную информацию.
Сейчас инет пестрит всевозможными модными методиками раннему обучению чтению, счету, языкам - Доман, Монтессори, Зайцев, а вот реально кто уже чем с детками занимался и каковы результаты?
Из всех этих "модных" методистов самый молодой - далеко уже немолодой питерец Н.А. Зайцев. Мы дома часто пользуемя его методическими пособиями, хотя должен согласиться с автором методики - занятия наиболее эффективно проводить в группах. У нас его кубики и таблицы к ним, попевки (мы пользуемся последним вариантом, который на CD) и "Тысяча+". Числовая лента от 0 до 99 во всю стенку под таблицами и еще одна числовая таблица на двери шкафа. (Здесь следует заметить, что музыкальные преподаватели из "Семьи от А до Я" ознакомившись с попевками высказали ряд замечаний, и возможно, с учетом того что они не просто музыканты, а еще и композиторы, вскоре появится вариант попевок адаптированный к музыкальным способностям малентьких детей). Методикой Марии Мантессори не пользовались, т.к. в быту ребенку мало что запрещается, т.е. у нее есть возможность попробовать сделать то, что ей интересно и все эти переливания-пресыпания-рамки_вставлялки реализуются сами собой Методики иснтитута Глена Домана, как справедливо замечает Михаил Федотов и Евгения Тропп (весьма интересные авторы-практики) для наших условий не совсем подходят, т.к. у матери, как правило нет 24-х часов в сутки только на занятия с ребенком, нужно еще и по дому что-то делать, или даже на работу ходить. Мы пытались занматься по Доману, но отказались от этой затеи... Зато сейчас напечатанные для одноразового "домановского" восприятия слова дочка читает "по-зайцевски" Английский мы учим по коммуникативной методике и пока письма не касаемся. Уже становится актуальным вопрос об изучении, скажем, французского... Музыка - с двух лет фортепиано, вокал и разные не понятные мне слова из теории музыки; география все время (карты мира/материков и карточки с флагами по всей квартире), ну и книги, сейчас достаточно много можно найти толковых детских книг (жаль что книжный рынок переместили). Ну еще всякое разное... за один пост всего не упомнишь
Внимательно перечитал весь топик - такого утверждения нигде не нашел. Снимайте каску и вылазьте из окопа, войны нет Все только рады будут услышать полезную информацию.
А я ни с кем не собиралась воевать Я не имела ввиду этот топик. Я в общем смысле. Просто есть много знакомых которые смеются и считают что мы ну жиру что ль бесимся. И на некоторых форумах много негатива читала о школах раннегоразвития.
Стараемся наблюдать, что ей интересно, соответственно и двигаться в этом же направлении
А все ведь верно говоришь, именно двигаться, а не пускать на самотек. Книга, упомянутая выше, которую ты, подозреваю, даже не открыл , разъясняет то, КАК двигаться и КОГДА, чтоб результаты были максимальные из возможных
Цитата
...Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается.... ....По мере того как мы продвигались в своей работе, нам стало совершенно ясно, насколько порочен традиционный подход к детям. Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головною мозга уже завершено на 70-80%.... ...Масару Ибука предлагает изменить не содержание, а способ обучения ребенка.
Выполнимо ли все это или это розовые мечты? И то и другое. И я тому свидетель.
Я видел, как в Австралии плавают новорожденные дети супругов Тиммерман. Я слышал, как четырехлетние японские малыши говорили по-английски с доктором Хонда. Я видел, как совсем маленькие детишки выполняли сложные гимнастические упражнения под руководством Дженкинса в США. Я видел, кактрехлетние дети играли на скрипке и на рояле с доктором Сузуки в Мацумото. Я видел трехлетнего ребенка, который читал на трех языках под руководством доктора Верса в Бразилии. Я видел, как двухлетние дети из Сиукса катались на взрослых лошадях в штате Дакота. Я получил тысячи писем от мам со всего мира с просьбой объяснить им те чудеса, которые происходят с их детьми, когда их учат читать по моей книге
Я думаю, что предлагаемая книга - одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что ее должны прочитать все, живущие на Земле родители....
В двух словах, вот я представляю себе раннее развитие как игру в стратегию, от того, насколько своевременно и функционально построишь базу, будет зависеть исход всей игры . Чем раньше "нащупаешь задатки" в своем ребенке - тем больше сэкономишь времени и средств на их развитие. Если у малыша есть слух - он еще в годик споет вам "ля-ля-ля" в той же октаве. Зачем же затягивать с тем, что взрослые осваивают с трудом, а дети выучивают играя?!
Открылся новый клубраннегоразвития по ул.Пушкина (у магазина "Aqualife"). Спонсор этого клуба редакция газеты "Город на ладонях". Если я не ошибаюсь, занятия проводятся по выходным дням длядетей от 4 лет по следующим напрвленяим: развитие речи, обучение компьютеру, иностранные языки, музыка и др. Кто там уже побывал, поделитесь впечатлениями..
хоть и не мама, но вставлю свои пять, потому что тема весьма и весьма интересная. Помнится, меня тоже считали ребенком с ранним развитием, на самом деле, мама очень со мной много занималась, хотя тогда не было и намека на подобные центры. Но есть один нюанс. Пока занималась с мамой, все вроде шло как бы в рамках раннегоразвития. А как пошла в школу - достаточно быстро сбавила темп и больше сравнялась с остальными детьми. Поэтому мне кажется, что дети, которые ходят в такие группы, но при этом находятся большую часть времени со взрослыми, имеют все шансы значительно опережать в развитии сверстников. Но как только они попадают в сад/школу, если нагрузки, умственные и физические, не продолжились по нарастающей, усилия сводятся на нет. К тому же, очень ранним детям, попав в обычную ситему образования, потом крайне сложно найти общий язык со сверстниками. Сама в детстве с этим столкнулась. Поэтому с одной стороны, чрезвычайно рада за тех, кто воспитывает деток сейчас, когда все эти радости - и программы, и литература, и центры развития - стали доступны, но в то же время с некоторой опаской смотрю на перспективу - а не перестараетесь ли?
Но как только они попадают в сад/школу, если нагрузки, умственные и физические, не продолжились по нарастающей, усилия сводятся на нет.
В этой связи вспоминается высказывание Марка Твена: "Я никогда не позволял школьному обучению вмешиваться в мое образование" Если родители не утратили интереса к развитию собственного ребенка и прилагают усилия в этом направлении, то и школа не так старшна... "Если больной хочет жить - медицина бессильна" (по Ф. Раневской)
Когда родители (в основном мамы), проводят с ребенком много времени вместе, читают книжки, рисуют-вырезают-наклеивают-пришивают-шнуруют-лепят, играют на музыкальных инструментах, поют, считают и все это в форме игры, и в адекватных возрастных объемах, когда свободно реализуется детская потребность в движении да еще и при соблюдении рекомендаций профессиональных педагогов и педиатров - то это, думается, не слишком похоже на "забранное детство". А когда у родителей (у обоих) нет на ребенка времени (что чаще является отсутствием желания), а игрушки покупаются для того, чтобы ребенок еще меньше "беспокоил" родителей - то является ли такое детство полноценным детством?
Цитата
успеют они еще всему научиться...
Уж не знаю как Д.И. Менделеев относился к М.В. Ломоносову, но Дмитрий Иванович считал, что молодой человек должен получить полное образование (закончить школу и университет) к 17-ти годам...
Цитата
они сейчас по-русски не очень могут...
Если с ребенком не очень разговаривать по-русски, то он и по-русски не очень сможет... Если с ним заниматься иностранным, то появляется шанс подарить ребенку понимание и умение общаться на двух (или более) языках...
sdool Мама, находясь в декрете, проводит много времени с ребенком.... Но... есть ещё оказывается муж... ХМ... Кто-то работает. Это не удивляет...? И когда муж приходит с работы, что-то ему надо кушать, хотя бы... Что-то надо постирать.... убрать в квартире... погладить... А ещё есть сын.... с которым надо гулять (часа четыре)...надо стирать его вещи...надо убирать за ним игрушки... его надо кормить (как ни странно)... его надо учить иностранным языкам...
И... Чуть не забыл про рекомендации педагогов и педиаторов....
Когда родители (в основном мамы), проводят с ребенком много времени вместе, читают книжки, рисуют-вырезают-наклеивают-пришивают-шнуруют-лепят, играют на музыкальных инструментах, поют, считают и все это в форме игры, и в адекватных возрастных объемах, когда свободно реализуется детская потребность в движении да еще и при соблюдении рекомендаций профессиональных педагогов и педиатров - то это, думается, не слишком похоже на "забранное детство".
Похоже, милая sdool, похоже... возможно ребенок не хочет лепить, пришивать, шнуровать и т.д.... а он хочет бегать, пинать мяч, рвать траву, играть с детьми, кидать в реку камни... да много всего, что ОН ХОЧЕТ....
Если с ним заниматься иностранным, то появляется шанс подарить ребенку понимание и умение общаться на двух (или более) языках...
Зачем столько пафоса. Хорошее обучение в школе дает нормальное знание языков. Не надо процесс пускать на самотек, но и вмешиваться радикально не стоит, программы обучения существуют не первый год, они понятны и логичны.
Как всегда настаиваю: давайте говорить о конкретике.
Цитата(sdool @ 2 Май, 2007, 0:33)
молодой человек должен получить полное образование (закончить школу и университет) к 17-ти годам...
Наблюдал несколько примеров живьем. Со мной учился парень, который окончил школу в 13 лет. Не впечатлило. Во-первых, 2-3 года разницы в возрасте длядетей очень существенны. Парню было очень тяжело общаться с одноклассниками вне занятий. Ощущался постоянный дискомфорт. Про уроки физкультуры, думаю, объяснять не надо... В школьном возрасте для парня важно выглядеть мужчиной, а тут чисто физиологически минус 10 см., минус 15 кг., последний в строю и снисходительные улыбки девочек. Во-вторых, поступил он в ВУЗ в 14 лет и понял, что в общем-то вокруг полно людей не глупее. Человеку, который привык к пристальному, местами восторженному вниманию, осознавать такие вещи нелегко. В общем итог: обычная работа, обычный IT специалист, не лучше и не хуже других. Смысла оторванных лет, которые были потрачены на ускоренное изучение школьной и ВУЗовской программ, имхо, не вижу.
Когда родители (в основном мамы), проводят с ребенком много времени вместе, читают книжки, рисуют-вырезают-наклеивают-пришивают-шнуруют-лепят, играют на музыкальных инструментах, поют, считают и все это в форме игры, и в адекватных возрастных объемах
"За" двумя руками Если есть возможность подольше заниматься с ребенком - надо не упускать
Ну что сказать? Либо русский язык действительно слишком сложен (ажно три рода используется), либопрофильпользователянедоступен... Другие варианты рассматривать нет желания... Ну, в общем, на всякий случай, сообщаю: по первичным и вторичным половым, поведенческим признакам и габитусу являюсь мужчиной.
Цитата
вопрос сразу.. скока ребенку лет .. и что он говорит...
Младшему ребенку четыре года и восемь месяцев. Она - девочка, говорит много и много о чем...
Цитата
Мама, находясь в декрете, проводит много времени с ребенком....
Да, если мама жива и здорова, то это очевидно.
Цитата
Но... есть ещё оказывается муж... ХМ... Кто-то работает. Это не удивляет...? И когда муж приходит с работы, что-то ему надо кушать, хотя бы... Что-то надо постирать.... убрать в квартире... погладить...
У меня мужа нет - мне легче. Моя жена и я работаем - это нас не удивляет. Если быт невыносим - то тут уж не до занятий с ребенком, с этим сложно спорить...
Цитата
А ещё есть сын.... с которым надо гулять (часа четыре)...надо стирать его вещи...надо убирать за ним игрушки... его надо кормить (как ни странно)...
Я так понимаю, что в процессе прогулки передача ребенку новых знаний и умений, по каким-то причинам невозможна...
Цитата
И... Чуть не забыл про рекомендации педагогов и педиаторов....
Если я правильно понял сарказм, то имеется ввиду, что прогулки, кормление ребенка, соблюдение правил гигиены - это суть отрицание рекомендаций этих специалистов?