В ГОТОВНОСТИ ребёнка начать учиться проситься на горшок огромную роль играют характеры матери и ребёнка. Деловитый малыш, как правило, обучается очень быстро и может даже «тренироваться самостоятельно», особенно если у его мамы такой же деловой характер. Слегка ленивый, задумчивый ребёнок, у которого такая же мама, может ещё и в 3 года обходиться без горшка и ни о чём не беспокоиться. Ситуация с ленивым ребёнком и деловой мамой наиболее интересна, собственно говоря, именно этой паре мы и посвятим нашу статью.
Старайтесь менять побыстрее мокрые и грязные пелёнки и памперсы, чтобы приучить ребёнка быть чистым и сухим. Малыш, который привык к чистоте, гораздо быстрее научится проситься на горшок и минует ту стадию, на которой справляется со своими «делами», не говоря об этом ни слова.
Понаблюдайте за ребёнком существуют определённые признаки, означающие, что малыш достаточно развит для того, чтобы научиться пользоваться горшком:
* может сообщить о своих потребностях (например, о том, что он голоден), понимает простые указания («Пойди принеси мячик»),
* начинает вытаскивать из-под себя мокрые или грязные пелёнки или памперсы и сообщает вам, что они испачкались,
* старается вскарабкаться на стульчик с горшком или на сиденье в туалете.
Перед тем как сажать малыша на горшок, дайте ребёнку обследовать новый предмет, поиграть с ним, а затем объясните, зачем он нужен. Если у вашего ребёнка вдруг появляется плохое настроение, он начинает сопротивляться абсолютно всем нововведениям, а его словарный запас ограничивается лишь одним коротким «нет», отложите своё намерение приучить его к горшку на несколько недель, пока малыш не станет более восприимчивым. Не настаивайте на своём. В противном случае вы рискуете отбить у него желание и интерес к новому предмету.
Вот ещё несколько «маленьких хитростей», которые могут вам помочь:
Покажи и расскажи. Старайтесь воспользоваться желанием ребёнка подражать взрослым. Дайте малышу посмотреть, как вы идёте «на горшок», и объясните ему, что вы делаете. Девочки гораздо лучше усваивают этот урок вместе с мамой, мальчику может помочь папа, хотя половое сходство не столь уж обязательное условие. Вы должны решить, что удобнее научить малыша пользоваться специальным детским горшком или приспособить для него каким-то образом взрослый туалет. Большинство детей предпочитают собственный горшок. Подходящая обстановка и маленький стульчик с горшком упростят дело и помогут вашему ребёнку овладеть этим навыком. Стульчик с горшком хорошо поддерживает малыша и позволяет ему удобно поставить обе ножки на пол, в то время как на высоком унитазе он остаётся без опоры и болтает ногами в воздухе. К тому же специальный детский стульчик-горшок можно не только переносить из комнаты в комнату, но и прихватить с собой в машину для дальней прогулки.
Существует много различных вариантов как детских стульчиков, так и горшков. И малыш должен отнестись к горшку как к одной из первых и любимых игрушек. Осуществляя эту серьёзную покупку, вы должны учесть несколько обстоятельств. Мнение самого ребёнка. Чтобы опробовать новое сиденье, возьмите малыша с собой в магазин; его присутствие при этой покупке так же необходимо, как и при выборе игрушки, детского стола или креслица. Посмотрите, насколько удобно сиденье стульчика для малыша, когда он снимет штанишки. Важно, чтобы ему было приятно хотя бы посидеть на нём, пока он не научится использовать встроенный в стульчик горшок. Особое удовольствие вашему малышу доставит одна из новых разработок, например музыкальные горшки. Чтобы привлечь непоседливого 2-летнего малыша, в некоторых горшках предусмотрена музыка, которая начинает звучать, когда ребёнок усаживается на него. Хороши и трансформирующиеся горшки-стульчики. Эти очень разумно смонтированные устройства состоят из 3 частей: стульчика-горшка для самых маленьких; специального устройства, позволяющего приспособить его к взрослому туалету, для детей постарше; и специального сиденья для тех, кто уже способен всю процедуру проводить абсолютно самостоятельно.
Избегайте замечаний, которые могут вызвать у ребёнка чувство стыда, например: «вонючий» или «уже испачкал штанишки»? Пользуйтесь понятиями, которые малыш может усвоить и легко выговорить.
Чтобы не бегать весь день за ребёнком по пятам, стараясь не пропустить нужный момент, внимательно понаблюдайте за малышом. Лучше определить готовность ребёнка помогут записи времени, когда у него чаще бывает стул. Предположим, вам удалось уловить определённый ритм: чаще это происходит после завтрака. Значит, именно в это время ребёнка и нужно усаживать на горшок. Дайте ему возможность сидеть на нём, сколько душе будет угодно, можете дать ему на это время даже книжку с картинками. Если вам не удалось выяснить ритм или стул нерегулярный, сажайте малыша на горшок через каждые 2 часа или так часто, как вам позволяет свободное время.
Одевайте ребёнка так, чтобы его можно было быстро переодеть. Дома ребёнку нужны штанишки на резиночке, которые легко снимать и надевать.
В процессе приучения малыша к горшку вы не раз увидите мокрые или испачканные штанишки. Это нормально ведь ребёнок ещё только осваивает новый навык. Главное помните: в процессе приучения ребёнка к горшку нельзя добиваться своего руганью и наказаниями.
Интересно
ПО ДАННЫМ нового исследования американских учёных, супруги, которые постоянно конфликтуют, часто не могут дать своим детям достаточно тепла и поддержки. В таких семьях дети испытывают тревогу, замыкаются в себе, не могут приспособиться к школьной жизни. Как оказалось, не только явные проявления враждебности между родителями опасны для детей. Даже если конфликт между супругами проявляется только в напряжённом молчании, это может разрушить эмоциональную близость между родителями и детьми. А отсутствие близости и поддержки негативно сказывается на психологическом состоянии ребёнка.
Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.
Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.
Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в "расстроенных чувствах" все же пользуются недозволенными мерами, но нередко к ним прибегают просто по незнанию.
Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы так же хорошо, как мы помним заповедь "Не убий!".
Не унижай ребенка!
Мы иногда запросто можем сказать ребенку: "А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?" и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.
Не угрожай!
"Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь!", "Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя..." Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны - они не улучшают поведения.
Не вымогай обещаний!
Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: "Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь" - и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: "Ты же обещал!" Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое.
Не опекай излишне!
Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: "Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам".
Не требуй немедленного повиновения!
Представьте, что муж говорит вам: "Дорогая, брось все и сию же минуту приготовь мне кофе". Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: "Минут через десять будем обедать", тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: "Ой, мам! Я еще поиграю". Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека.
Не потакай ребенку!
Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им "нет". Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые - стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку - значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.
Будь последователен!
В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она "наваливается на него, как тонна кирпичей". Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал "стоп", а в среду и субботу - "можно продолжать движение"? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.
Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка!
Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен - это плохо сказывается на развитии его самосознания.
Не морализируй и не говори слишком много!
Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали... Под влиянием словесного потока ребенок "отключается". Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все "морали" в конечном итоге дляребенка сводятся к таким схемам: "То, что ты сделал, - это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?" Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: "Я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки, я... я тебе все объясню!".
Не лишай ребенка права оставаться ребенком!
Представьте себе, что вы - педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что "образцовый" ребенок - не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое "я" под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.
Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право!
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.
4. Не думай, что ребенок твой - он Божий.
5. Не относись к его проблемам свысока.
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.
8. Помни: дляребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Кстати на счет раннего высаживания. В Амрике как ни странно еще в 60е годы практиковали раннее высаживание. Носили слинги Это реально. Мы с 5-го дня от роду стали говорить а-а-а Ребенок плачет поначалу просится по мал или большому,когда ему приходится ходить под себя. Он же Человек и природой задумано ходить не под себя. Спим мы без памперсов вместе. Ночью покряхтим- покушаем пописаем над тазиком маленьким,иногда покакаем и чистенькие ложимся спать, без криков и плача. Если кому интересно поищите книгу "Жизнь без подгузников" Ну а о вреде памперсов наверно все уже знают, особенно для репродуктивной системы человека.
А мы как раз купили недавно горшок (нам 9 мес.), но я прекрасно понимаю, что ребенка рано высаживать, а точнее приучать. Просто, если подлавливаем момент, то садим, тем самым спасая либо памперс, либо пеленки. И спасибо за ссылки, обязательно почитаю.
тогда логично сделать так - чты ребенок сам захотел к чему-то приучиться: полезно показать на личном пример объяснить пользу делания и последстия неделания (мотивация) немного сугестии - но очень нежно по родительски и все!
и т .д. повторяется в разных вариациях в нескольких постах, и в конце финал "полезно показать на личном пример". Сходу почему то стал представлять как это выглядит
Сообщение отправляется. Пожалуйста, подождите...
После проверки сообщения модератором, оно будет добавлено в эту тему