по-моему это нормально, что дошколёнок ничего не знает
Нет, это НЕ нормально. Читать (пусть не бегло) и считать он должен уметь. Собеседование как раз таки позволяет определить уровень подготовки ребёнка, ведь, согласитесь, уровень у всех разный... кто-то, например, к школе едва читает по слогам, а кто-то бегло. И садить их в один класс и учить по одной и той же программе как минимум неразумно.
Я сдал неплохо тест когда поступал в школу (в 7 лет). Меня сразу во 2-ой класс взяли) Так что готовьте детишек своих хорошо и сразу во 2-ой садите. А то палочки в 1-ом классе писать, я думаю, деткам будет не интересно
Группа: Silver Member
Сообщений: 576
Регистрация: 25.04.10 Авторитет: 4
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Shine вот-вот. не то чтобы я интересовался, но однажды услышал о таком "собеседовании": дошколенка попросили назвать известные ему планеты солнечной системы.
urix Ну... это смотря где собеседование-то С одной стороны да, перебор. С другой ответ на такой вопрос очень неплохо говорит о уровне подготовки ребёнка.
дошколенка попросили назвать известные ему планеты солнечной системы.
типо того и сделают вывод, что он дебил, которому не место в этой школе. Кратко это выглядит именно так. Т.к. нет не требований, ни каких то нормативов и т.д., то это всё собеседование на отпуске у школы, как хотят так и "тестируют". Скажем ребенок скромный, ну не захотел читать стих, испугался незнакомых тёток - нет, он дебил. В тех школоах где недобор, особо не собеседуют - знает буквы, цифры и ОК. А там где перебор, там начинается.
в "не очень" школе "перебора" не бывает Это как раз в тех школах где "конкурс". Но классический способ поступления применим и здесь - находим в мае "учителя" что будет брать первый класс в сентябре и договариваемся о подготовке ребенка к школе. 100% возьмут ребенка при любом "переборе"
Rumlin Никто из знакомых не жаловался на такое по отношению к 9-й, скажем, школе. В общем всё сильно зависит от конкретно взятой школы, какого-либо единого подхода не наблюдается...
Итого, резюмируя зло не в самих предварительных тестах или там собеседовании, а в том, что при отсутствии единых и чётких критериев в этом вопросе многие школы превратили данный момент в очередной гешефт по отъёму денег. Впрочем всё у нас так...
Было всё и эксамен в 1 класс и покупка учебников по Украинскому и ещё много чего.Кто то жалуется постоянно,комиссии с гороно вторая уже приехала,но это все понимают что так и будет и училка не причём,она последняя инстанция,окнечно такая жизнь её нервы тоже портит.Просто хотим что б детях это не сказывалось и особенно на учебном продцессе.
своё "собеседование" в первый класс помню смутно, но кроме чтения, сложения и каких-то задачек на соображалку меня попросили рассказать наизусть таблицу умножения для чисел 2 и 3 (при том, что это кажется начинают проходить только во втором или третьем классе, уже не помню).. не всмысле умножить 2 на 3, а на каждое число всю таблицу наизусть... и рассказать стихотворение на английском.. честно говоря я была в шоке, т.к. не готовилась к такому тестированию.. и хоть сложение, вычитание и чтение у меня было нормальное, да и некоторые простые слова на английском я знала, но вот так сходу рассказать им стихотворение и таблицу умножения я не смогла.. в школу меня всё-таки взяли, потому как мама очень просила учительницу, которая раньше учила моего брата и он был отличник.. принцип по которому формируется класс мне непонятен, т.к. я училась в классе "А" и другие дети, прошедшие "собеседование" даже буквы с трудом отличали тоже попали в этот класс.. ничего не понимаю.. на мой взгляд это всё равно лишний предлог выкручивать руки родителям.. я считаю, что для учёбы ребёнка есть школа.. родители могут не иметь лишнего времени заниматься с ребёнком и учить тому, чему его и так должны научить в первом классе, деньги на репетиторство тоже не у всех есть.. и куда тогда деть ребёнка, который не пройдёт такое "собеседование" и у родителей которого нет денег "отблагодарить" или блата..
Есть ещё практика делить в одном потоке классы на "элитные" и "местные", которые занимаются по разным программам и с разными учителями.
У нас разделены по принципу старших и младших. Т.е., те, кому 6 с половиной лет и больше - один класс, кому только 6 исполнилось - другой класс.
Shine
Цитата(Shine @ 10 Сентября, 2010, 18:33)
честно говоря мне всегда было интересно что это за "собеседования" для первоклашек, которые и идут в школу учиться.. по-моему это нормально, что дошколёнок ничего не знает.. а вот что в школу могут и не взять маленького ребёнка потому что он не знает того, чему как раз и должны научить в школе, для меня как-то... нелогично, как минимум.. идиотизм.. лишний повод для вымогательства..
Конкурс был порядка 20 детей на место, какие еще видите варианты отбора?
Конкурс был порядка 20 детей на место, какие еще видите варианты отбора?
погоди. А что такое конкурс в данном случае? Конкурс для учебы в хорошей школе или конкурс вообще? То есть если ребенок не считает до ста, его вообще не примут? Конкурс - это для вузов, почему появляется такое понятие в школах? Ладно твои дети при достойных родителях и возможностях заниматься, могут такой конкурс тянуть, а что тогда с другими?
То есть вы считаете, что заниматься дома с ребёнком не нужно? Или как?
или как... я считаю, что с ребёнком заниматься нужно.. но не обязательно для поступления в школу... я лично постараюсь или нанять репетитора или заниматься со своим ребёнком лично, если будет такая возможность... предпочитаю второе... но людей, которые заниматься по ряду причин не имеют такой возможности не осуждаю, т.к. дети которые не знают в 6 лет порядок планет солнечной системы или таблицу умножения, должны получить эти знания в школе, соответственно классу... поэтому считаю собеседования в школах мероприятиями исключительно как предлог для вымогательства.. постановка вопроса "у нас крутая школа, 20 человек на место, поэтому мы возьмём только тех, кто больше сможет предложить школе" честная и откровенная, хоть и с душком.. а ситуация, когда ребёнка просто "валят" с единственной целью шантажа родителей - нечестно и даже преступно.. это конечно только моё ИМХО.. ситуации бывают разные.. все под одну гребёнку рассматривать нельзя.. но "собеседования" в школах практикуются, не имеют никаких рамок и нормативов.. по каким критериям оценивается ребёнок и что конкретно он должен знать ДО (для) поступления в школу неизвестно до момента самого "собеседования".. в итоге всё равно берут либо тех, кому начальная школа уже не нужна, потому что уже и по иностранному шпрехает и читает со скоростью пулемёта и в уме умножает (а кто-то уже и в астрономии шарит) и его завалить не удаётся.. или просто поступление ребёнка в школу зависит совсем не от его подготовки и решается совсем в другом месте..
Shine вы обрисовали картину в крайностях, но во многом соглашусь. По идее школа сейчас как армия - неизбежная обязаловка, где все равно приходится добирать. Мной родители занимались, я сразу во второй класс пошла. И при этом всю жизнь репетиторы. Насколько пригодилось ли в жизни, сложно судить, но точно помню, что школа давала процентов 30. При этом многочисленные разборки со стороны классной и завучей ибо это та самая внеклассная работа, без которой ни одна школа не обходится. Собеседования мне вообще не понятны. Зачем и для чего, ведь образование все равно у нас обязательное? Ребенок приходит и читает "Мцыри" наизусть? Его что, после этого в пятый класс сразу запишут или это как-то иначе на нем отразится? Пойдет со своими знаниями в тот же первый класс как все, ибо система, правила и порядок. О какой оценке знаний может идтии речь, если нет никаких последствий этой оценки? если бы я сейчас выбирала школу - я бы выбирала безопасность и дисциплину. И директора. Остальное в самой лучшей школе придется докупать самим.