Индийская компания Tata в скором времени начнет производство компактного автомобиля, двигатель которого работает на сжатом воздухе. Машина, разработанная бывшим инженером "Формулы-1" Гаем Негре (Guy Negre), получила название AirCar.
Сжатый воздух, "толкающий" поршни, подается под давлением в двигатель из баков общим объемом 340 литров. Максимальная скорость Tata AirCar составляет 108 километров в час, а на одном баке сжатого воздуха можно будет проехать в среднем 200 километров.
Последующая дозаправка воздухом осуществляется за несколько минут при помощи специально разработанного компрессора. Стоимость полного бака составит около двух долларов США. Кроме того, по словам разработчиков, если нужной заправочной станции не найдется поблизости, то можно будет воспользоваться встроенным насосом, подключив его к обычной розетке. В этом случае время заправки увеличится до четырех часов.
В компании Tata рассчитывают производить около шести тысяч таких машин в год. Кроме того, в планы фирмы входит экспорт AirCar в 12 стран, включая Германию, Израиль и Южную Африку. В продажу в Индии автомобиль поступит в начале следующего года по цене 12 тысяч 700 долларов.
Куууууул!!! Вот бы ещё для начала маршрутчиков и таксистов в приказном порядке на такое перевести - насколько бы дышалось легче! Сам бы на таком ездил, чес слово
плохо согласуется с быстрой заправкой и малым весом.. Вон, баллоны для аквалангистов - на 200 атм - люминь, на 300 - сталь.. А весят стальные уже ого-го. И хватает всего на час дыхания (мотор-то поболе потребляет, чем легкие пловца)
Добавлено в [mergetime]1180469667[/mergetime] хотя собственно у обычных машин почти 100 % энергии сгорания переходит в тепло(неприлично малая часть на движение воздуха, электронику и т.п.). вполне вероятно нормально будет ездить на хороших дорогах. очень хороших. естественно переход попугаев сжатого воздуха в калории для абогрева салона автомобиля вообще будет очень быстро съедать ресурс топлива.
Цитата(probegallo @ 29 Май, 2007, 9:17)
В продажу в Индии
ну собственно в этом и ответ- нишевое решение для хороших дорог в тёплых странах. хотя индия страна небогатая и врядли там идиальные дороги. также при минусовой температуре сильно уменьшится "ресурс" на полный бак. да и куча требований безопасности к баку. тут уж газовые балоны, на которых маршрутки ездят, ушли далеко вперёд по своим характеристикам безопасности
хм. работа будет совершаться за счёт адиабатного расширения газа, перехода жидкости в газ с соответствующим поглощением тепла. не на морозе не жизнеспособно. но видимо будут фичи типа встроенного кондиционера. как я понимаю холод- побочный продукт таких двигателей.
Группа: Admin
Сообщений: 503
Регистрация: 13.08.03 Авторитет: 21
Вне форума
Цитата(a0xff @ 30 Май, 2007, 0:21)
на морозе не жизнеспособно.
ну почему же, может менее эффективно и все, масел которые работают при отрицательных температурах полно, воздух при температурах естественной среды совершенно спокойно из жидкости в газ перейдет
SlavaD Слабо представляю спрос на автомобили со встроенным невыключаемым кондиционером в зимнее время. без возможности абогрева.
Добавлено в [mergetime]1180471875[/mergetime] думаю разница между "нежизнеспособно" и "неработоспособно" достаточно явная в общем может я не совсем коректно выразился
Добавлено в [mergetime]1180472016[/mergetime] зато такие штуковины пожаробезопасны. хотя в случае аварии резкая разгерметизация такого транспорта может быть и похуже
а если посчитать допустим там 340 л жидкого воздуха. это 272 л азота и 68 л кислорода азот- плотность 808 кг/м3. теплота испарения 5.57 кДж/моль имеем 220 кг кислорода. 1 моль= 28 грамм 220/0,028=7857 моль 5,57*7857=43764 кДж= 43 МДж аннологично для кислорода 3,4099 кДж/моль плотность 1,43 г/см3 97 кг 97/0,032=3039 3039*3,4099=10,36 МДж суммарно 53 МДж допустим при столкновении 1/5 часть от этого придётся на машину весит машина тонну ну и пусть она из воды(без разницы в принципе, просто для примера) теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг·°C) ну собственно не так и страшно- лишь 2,5 градуса хотя столько предположений и допущений. всё равно там средняя теплоёмкость на порядок ниже.
Главная опасность при аварии - разгерметизация баллона (ов). Видели, как воздушные шарики взрываются от небольшой дырки? Тут действительно газовые баллоны и даже бензобаки куда безобидней
Международная нефтяная мафия недопустит широкого распространения машин с такими двигателями. Изучайте Маркса - он сказал примерно так: " Если капитал имеет 5% прибыли, то он пойдет на мелкие нарушения закона, если 20% прибыли, то пойдет на крупные нарушения, а имея больше 50% прибыли, то нет такого преступления, на которое не пойдет капиталл, чтобы сохранить и увеличить прибыль" - может не дословно, но смысл такой. А пример перед глазами - оккупация Ирака.
Русский это не происхождение, а состояние души и принадлежность к цивилизации. « мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
Новый автомобиль получил необычное название Oka NEV ZEV. Аббревиатура расшифровывается как neighborhood electric vehicle и zero emission vehicle, что можно перевести как «электромобиль для езды по округе с нулевым выхлопом».
Электромотор небольшой мощности (11 л. с.) может разогнать машину до 40 км/ч. Двигатель питают восемь стандартных автомобильных аккумуляторов, которые заряжаются от обычной электрической розетки без каких-либо адаптеров или трансформаторов.
Их емкости хватает, чтобы проехать примерно 3040 километров. Такие технические характеристики позволяют американскому владельцу «Оки» рассчитывать на льготное налогообложение.
Стоимость полной заправки автомобиля в среднем составляет около 30 центов эта сумма зависит от цены на электричество, которая может различаться в разных штатах Америки на 30 и более процентов. Подзарядка автомобиля может занять от двух до пяти часов.
Есть один минус - не всякий американец туда всунет свою тушу.