Сторонники "депортации" 1944 г. зачастую рассказывают о "зверствах сталинской власти" во время переселения, которые привели к большим жертвам, мсчисляемыми дестяками тысяч человек и составивишими "до 40% от числа переселенцев". В 1995 г. в дискуссии на страницах журнала "Социологические исследования" между учеными-историками В.Земсковым (Россия) и С.Максудовым (США) в своей статье "К вопросу о масштабах репрессий в СССР" В.Земсков привел интересные исторические факты и статистические данные, опровергающие теорию "массовой гибели крымских татар во время депортации". Отрывок из этой статьи:
"В письме г-на Максудова встречаются парадоксальные выводы и аргументы, заключающиеся в приведении давно известных на Западе правильных цифр в сочетании с неточной формулировкой, из-за чего эти цифры превращаются в неправильные. Например, говоря о численности поступивших в места высылки крымских татар, он констатирует, что прибыло к 1 июля 1944 г. 151424 человека. Эта цифра правильная при условии, если употребить формулировку "прибыло в Узбекскую ССР к 1 июля 1944 г.". а при формулировке "прибыло в Узбекскую ССР и другие регионы СССР", что, очевидно, и имел ввиду г-н Максудов, не сделав оговорок относительно географии высылки, к указанному количеству (151424) надо прибавить еще более 42 тыс. человек. Эти неточности в формулировках способствовали рождению на Западе грандиозного мифа о якобы колоссальных потерях депортированных во время транспортировки. Грубо искаженные представления о масштабах этих потерь так прочно вошли в сознание, что приведение подлинной информации производит на многих западных исследователей эффект шокотерапии. Г-н Максудов не нашел ничего лучшего, как окрестить подлинную информацию "очередной туфтой". Вынужден разочаровать г-на Максудова, так как использованные мною документы по степени достоверности аналогичны докладной записке Кобулова и Серова от 19 мая 1944 г., которую он цитирует.
Г-н Максудов должен усвоить как аксиому, что если было выселено 194,1 тыс. крымских татар, то в места высылки поступило из них не менее 193,8 тыс. Смертность при транспортировке составляла, как правило, от 0,1 до 0,2% (массовая же смертность началась после транспортировки). То, что из 151720 крымских татар, направленных в мае 1944 г. в Узбекскую ССР, при транспортировке умер 191 человек (0,13%), является установленным, документально подтвержденным фактом, и дальнейшее ведение полемики на эту тему совершенно бесполезно. Также установленным фактом является то, что с момента первоначального вселения и до 1 октября 1948 г. у спецпоселенцев крымского контингента (татар, греков, болгар, армян и других, выселенных в 1944 г. вместе с ними) родилось 6564 и умерло 44887 человек, а с 1949 г. рождаемость стала выше смертности. В 1949 г. у спецпоселенцев - крымчан родилось 3586 и умерло 2120, в 1950 г. - соответственно 4671 и 2138 человек. За два года (1951-1952) умерло 2862 спецпоселенца из Крыма, а родилось только за один 1951 г. 5007 человек. Все расчеты потерь следует делать, опираясь на общее число выселенных в 1944 г. из Крыма татар, греков, болгар, армян и других (228392 человека), с учетом того, что в 1945-1948 гг. на спецпоселение дополнительно поступило 7219 человек, включенных в крымский контингент.
Основным аргументом, призванным "разоблачить" меня как "утаивателя" якобы высокой смертности крымских татар во время транспортировки, является следующий: по данным Крымского обкома ВКП(б) было вывезено 194111 крымских татар, а к 1 июля 1944 г. прибыло в места высылки, по данным КГБ, 151424 человека. После этого следует вывод, что "для серьезной научной оценки потерь от переезда следует рассмотреть первичные материалы НКВД о депортации и расселении, воспоминания очевидцев, а не липовые расписки и ведомости". В отношении изученности документов можно не беспокоиться - нами изучен широкий круг источников различных уровней (от первичных материалов НКВД до докладных записок на имя Сталина). Г-н Максудов напоминает, что эти цифры многократно публиковались на Западе. В свете этого мы можем констатировать, что г-н Максудов проявляет в этом вопросе странную некомпетентность, оперируя несопоставимыми цифрами: называя общее число вывезенных крымских татар (194111), он затем приводит количество прибывших в Узбекскую ССР (151424), без учета крымских татар, поступивших на спецпоселение в другие союзные республики. Так, по данным на 1 января 1953 г., из 165259 спецпоселенцев - крымских татар 128348, или 77,7%, состояло на учете спецпоселений в Узбекистане и 36911, или 22,3%, в других союзных республиках, в том числе 27317 - в Молотовской, Свердловской, Кемеровской, Тульской, Костромской, Куйбышевской, Ивановской, Горьковской, Иркутской и других областях, краях и автономных республиках России (16,5%), 6711 - в Таджикистане (4,1%), 2511 - в Казахстане (1,5%), остальные - преимущественно в Киргизии.
Несостоятельна легенда о, якобы, 40% потерь крымскотатарского народа в результате депортации. Безусловно, потери были весьма чувствительные, но только не 40%, а значительно меньше. При соответствующих расчетах следует, разумеется, оперировать сопоставимыми цифрами. Сразу обращаем внимание: приведенные выше сведения Крымского обкома ВКП(б) об общей численности выселенных из Крыма крымских татар и сведения 9-го управления МГБ СССР об их количестве на спецпоселении 1 января 1953 г. - это цифры несопоставимые. Первая цифра (194111) включает в себя общее число лиц, удаленных из Крыма в результате акции по выселению крымских татар, независимо от национальности (вместе с крымскими татарами (частью по ошибке) было выселено несколько тысяч человек других национальностей), а вторая цифра (165259) учитывает этнических крымских татар (сюда входили и лица других национальностей, являвшиеся членами крымскотатарских семей). После отсева лиц других национальностей, не являвшихся членами татарских, греческих, болгарских и армянских семей, в крымском контингенте образовалось пять подконтингентов - "татары", "греки", "болгары", "армяне" и "другие".
В документах МГБ-МВД 50-х годов цифра 194111 никогда не упоминалась, а число выселенных в 1944 г. крымских татар определялось в 183155 человек. В чем причина такого расхождения, еще предстоит выяснить".
Луиза БОРИСОВА Фонд стратегической культуры. Опасные игрыкрымских татар 15.12.2007 - 12.01.2008
7-9 декабря 2007 года в Симферополе состоялся V курултай (съезд) крымских татар, на котором обсуждались общественно-политическая ситуация в Украине и в Крыму, а также основные задачи органов самоуправления крымских татар.
Делегаты курултая выбрали членов меджлиса и его председателя. Меджлис - один из числа нелегитимных органов так называемого «национального» представительства крымско-татарской этнической группы, хотя большая часть крымских татар не идет за этим самочинным образованием (согласно результатам всеукраинских парламентских выборов в марте 2006 г., доверие меджлису выразили менее трети крымских татар).
Ни одна этническая группа в Украине - кроме крымских татар - вообще не имеет «органов национального самоуправления».
Меджлис организация, не зарегистрированная в соответствии с украинским законодательством и уже потому незаконная. Несмотря на это, меджлис имеет свои счета в украинских банках. «Легитимность» этой организации придал некогда экс-президент Украины Л. Кучма, регулярно встречавшийся с лидерами меджлиса. Благодаря этому меджлис приобрел право от имени всех крымских татар решать вопросы, касающиеся их возвращения в Крым и обустройства. В то же время умеренные движения крымских татар украинским руководством были проигнорированы. Впоследствии, когда крымчане боролись с центральной украинской властью за право на автономию Крыма, меджлис постоянно призывал ОБСЕ и другие европейские организации обратить внимание на якобы не решаемые украинским государством их проблемы.
Фактически меджлиспредставляетинтересы радикальной крымско-татарской элиты, живущей за счет украинских налогоплательщиков: программы возвращения и обустройства крымских татар финансируются из центрального и крымского бюджетов.
Что стоит за возможным уходом лидера меджлиса?
С 1991 г. бессменным лидером меджлиса является Мустафа Джемилев. Все разговоры о смене лидера, которые велись непосредственно перед предыдущими курултаями, так и остались разговорами. Игра со «сменой лидера» использовалась для смягчения позиции недовольного меджлисом большинства крымских татар. С одной стороны, эта игра должна была демонстрировать демократичность процедур избрания в делегаты курултая, с другой стороны, - скрыть противоречия внутри меджлиса.
С 1991 года по 2007 год в составе меджлиса побывало 92 человека, 16 из которых были исключены за нарушение правил этой организации.
Накануне проведения нынешнего курултаякрымско-татарская общественность вновь муссировала вопрос об избрании нового председателя меджлиса. Способствовал этим дебатам и М. Джемилев. После выполнения решения суда о сносе в ноябре 2007 г. на плато Ай-Петри, на территории заповедника, незаконно возведенных крымскими татарами строений Джемилев заявил о своем возможном уходе, сделав это предметом политического торга (предполагалось шантажировать власти возможностью прихода на место Джемилева наиболее «горячих голов» из радикального движения крымских татар). Торг касался, прежде всего, гарантий личной безопасности лидера меджлиса, который инициировал в Крыму массовые, систематические захваты земель, квалифицируемые как уголовное преступление. Ведь возникновения ситуации, при которой украинская общественность потребует привлечь Джемилева к ответственности по суду, никто не исключает.
Джемилев, безусловно, это понимает. Сейчас он является народным депутатом Украины от ющенковского блока «Наша Украина - Народная самооборона», однако раноилипоздно его депутатская неприкосновенность будет утрачена. Его страшит, что будет после этого, если он покинет руководство меджлисом.
Помимо этого руководимый Джемилевым меджлис заинтересован в экономических выгодах - постоянном выделении земель и т.д. А еще игра в «уход» была призвана завуалировать снижение рейтинга этой нелегальной организации среди крымских татар.
Как бы ни сложилась ситуация в дальнейшем, вряд ли Джемилев уйдет совсем. Ведь, как постоянно подчеркивают его оппоненты, денежные потоки из зарубежных стран, выступающих спонсорами крымско-татарского движения, проходят только через Мустафу Джемилева. Если он и уйдет с поста председателя, то придумает для себя какой-нибудь другой пост (например, почетного председателя). Поэтому ни один новый руководитель меджлиса не будет свободен от влияния Джемилева. Недаром за неделю до курултая все возможные преемники Джемилева на пост председателя отказались от попыток претендовать на этот пост, ссылаясь на личную неподготовленность или на авторитет и незаменимость нынешнего главы меджлиса.
Тем не менее, на курултае для общественности был разыгран спектакль, в ходе которого Джемилев взял самоотвод, развернулась дискуссия, после чего делегаты внесли в регламент норму, по которой самоотвод председателя меджлиса должен приниматься с согласия большинства. Джемилев в свою очередь предложил провести внеочередные выборы председателя меджлиса в следующем году.
Создание иллюзии «демократического процесса» и свободного волеизъявления в рамках курултая вполне удалось. После чего Джемилев остался главой меджлиса еще на год до октября 2008 г.
Одной из интриг состоявшегося курултая должен был стать вопрос о реформировании органов представительства крымских татар. При существующей схеме избрания в эти органы появление там «лишних» людей не предполагается. Обвинения со стороны самих крымских татар в чрезмерной жесткости управления меджлисом и в отсутствии прозрачности выборов в делегаты курултая звучат уже много лет. Ничего не изменилось в этом плане и на прошедшем курултае. Таким образом, вопрос о «реформировании» органов управления крымско-татарским движение - тоже своеобразная игра.
Политический курс меджлиса меняется
1. По итогам курултая можно сделать вывод о том, чтокурс крымско-татарского меджлиса становится более радикальным. Прежде всего, это касается войны против русских, русского движения и русского самосознания. С трибуны съезда Мустафа Джемилев свободно разглагольствовал о «разгуле дикого русского шовинизма», «русском фашизме, которым пронизаны снизу доверху власти в автономии». Киевские власти, как заявил Джемилев, должны положить этому конец, иначе, пригрозил он, становится «реальной угроза кровопролитных столкновений» в Крыму.
Картина столкновений 2006 года в Бахчисарае была представлена Джемилевым в искаженном свете, как и ликвидация по решению суда незаконных строений на плато Ай-Петри.
Приведем характерную цитату из речи Джемилева на курултае, говорящую о непримиримости и экстремизме возглавляемой им группировки: «В начале июля этого года Симферопольский городской совет по инициативе «Русского блока» выносит решение об установлении в центре города памятника российской императрице Екатерине Второй, хотя прекрасно понимают, что это может вызывать межнациональную рознь, поскольку с именем этой блудной царицы связана трагедия нашего народаВместо того, чтобы предпринять какие-то меры против организаторов этой провокационной акции, МВД Украины присылает из Киева своего эмиссара, который уговаривает крымских татар, во избежание конфликтов, не препятствовать этим провокатором в установлении памятного камня».
2. На курултае было заявлено о необходимости повторного рассмотрения и принятия Верховной Радой Украины законопроектов «О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку» и «О статусе крымскотатарского народа в Украине». Если украинский парламент примет эти законопроекты, то Украине придется десятилетиями (это в лучшем случае) оплачивать обустройство и нужды перемещенных крымских татар за счет всех украинских граждан, значительная часть которых прозябает за чертой бедности. А в плане эволюции национальных отношений это будет означать ускоренное продолжение курса на этническую изоляцию и сепаратизм.
3. Мустафа Джемилев предложил продолжить практику выращивания национальных кадров. Создание этнической системы образования крымских татар идея не новая, и она активно воплощается в жизнь. На сегодняшний день украинских школ в Крыму меньше, чем крымско-татарских, несмотря на то, что украинцы второй по численности (после русских) этнос на полуострове. А теперь еще планируется создавать крымскотатарскую систему дошкольного воспитания (детские сады) и расширять количество этнически ориентированных высших учебных заведений.
Важным пунктом обсуждения на первой сессии V курултая (7-9 декабря 2007 г., Симферополь) стали незаконные захваты крымскими татарамиземли самозахваты.
Политика меджлиса в сфере земельных отношений
Меджлис, будучи, как мы уже сказали, органом нелегальным, ничуть не отрицает своей руководящей роли и своего прямого участия в этих разрушающих законодательство Украины преступлениях деяниях - самохватах, принявших угрожающий характер. Еще на предыдущей сессии курултая было принято заявление в поддержку проводимой крымскими татарами антигосударственной политики «инициативного занятия земельныхучастков». В СМИ всячески поддерживается миф о «ненасильственной» политике меджлиса, однако совмещение уголовных преступлений и декларативного ненасилия это откровенная ложь, адресованная международной и украинской общественности.
Как утверждают руководители меджлиса, их «земельные инициативы» вызваны острой нехваткой земли у крымских татар, уже вернувшихся в Украину, нежеланием крымских властей решать эти вопросы и «заботой» о тех крымских татарах, которые когда-либо соберутся приехать в Украину.
А что на самом деле?
Во-первых, как официально сообщил спикер крымской автономии, количество бесплатно выделенных земельныхучастковдлякрымских татар полностью закрывает потребность крымских татар в ней. Украинское государство выделило под индивидуальное строительство в Крыму 79 тысяч земельныхучастков размером по 10 соток каждый. При этом численностькрымских татар, проживающих на полуострове, составляет 243 тысячи человек. В основном, под участки раздаются элитные земли (по их назначению или выгодному расположению), недоступные для остальных крымчан, а не земли в степной части полуострова. Крымские татары лучше обеспечены землей, чем русские и украинцы, составляющие абсолютное большинство населения Крыма.
В 2007 году в столице автономии вторичный рынок земельныхучастков, предоставленных под жилье, достиг 18%, и активнее всех торговали земельными участками, бесплатно выделенными им под жилищное строительство в Симферополе, именно крымские татары. Четверть участков, на которые в 2007 году были выданы государственные акты (право собственности), по данным Рескомзема (единственный уполномоченный орган исполнительной власти в Крыму по выдаче бланков госактов), уже перепродана спекулятивным путем.
Во-вторых, незадолго до начала V курултаямеджлису удалось договориться с крымским правительством о резервировании земель длякрымских татар, которые еще не возвратились из мест выселения. Это те, кто за 16 лет так и не выехали на постоянное место проживания в Украину (в основном, жители Узбекистана). Проводившиеся различными украинскими социологическими службами опросы крымских татар, желающих вернуться «на родину» (то есть на Украину) до сих пор давали прямо противоположные результаты. Некоторые ангажированные эксперты в течение ряда лет прогнозировали возвращение в Крым до 3 тысяч татар ежегодно, но эти ожидания лопнули.
Домыслам на этот счет не остается места, как только обращаешься к данным статистики. Абсолютное большинство крымских татар, вернувшихся из мест выселения, расселились в Автономной Республике Крым (АРК). По данным Государственного управления статистики в АРК, за 2004 год из зарубежья в автономию прибыло 311 крымских татар (в частности, 280 из Средней Азии), в 2005 г. 479 (выбывших 30 человек). Крымских татар, желающих вернуться из мест выселения в Украину, крайне мало. То есть требование меджлиса о резервации землидля этой категории абсолютно несостоятельно.
Если посмотреть на внутриукраинские миграционные потоки, то оказывается, что в 2004 г. в автономию приехали 1208 крымских татар, а в 2005 г. 1218 человек (почти все они выбыли). Вероятно, это живущие в других регионах Украины потенциальные претенденты на бесплатное получение крымской земли.
Для других приезжающих татар (не крымских) ситуация в автономии тоже является весьма благоприятной. Из 5 304 человек, приехавших в 2004 году, в Крыму осталось 1 750 татар. В следующем году их приехало больше на 1 тысячу человек, из них захотели остаться 2 786 татар.
Обращаются ли они в меджлис, желая незаконно получитькрымскую землю, или захватывают земли самостоятельно, вопрос сложный.
Делегаты декабрьского курултаяподтвердили готовность дальше захватывать земли, присваивая себе при этом себе определенные функции государственной власти. Так, Мустафа Джемилев, обвинив (в нецензурных выражениях) своих коллег и органы власти в том, что они не содействуют решению «проблем» крымских татар, попытался оправдать уголовное преступление захват земли. Если по заявлению крымского татарина о бесплатном предоставлении ему земли там, где ему хочется, получен «немотивированный отказ», а также, если требуемая земля передается «иным лицам или коммерческим структурам», то это, провозгласил Джемилев, - дискриминация или коррупция, и тогда самовольное занятие земли оправдано. По этой логике реализовать свои законные права может не каждый гражданин Украины, а только крымский татарин, а все возникающие земельные нужды украинец и русский должны согласовывать с меджлисом, который и будет решать, нужна ли человеку земля или нет.
До сих пор крымские власти только крымским татарам выделяют ту землю, которая приглянулась претендентам (речь идет о ценной земле рекреационной, сельскохозяйственного назначения и т.д.). Общественные и государственные интересы при этом отбрасываются в сторону. В такой ситуации земельный беспредел может быстро перерасти в политический кризис.
Меджлис и далее претендует на руководящую роль по контролю за земельными самозахватами и «выбиванию» новой земли. Джемилев предложил новые схемы обогащения крымских татар землей задарма. Он настаивает на необходимости обращаться с заявлениями «в местные и региональные меджлисы, которые лучше, чем кто-либо, осведомлены о ситуации в земельном вопросе в их районах и поселках». На основании решений этих нелегальных органов и должны составляться новые списки нуждающихся в земле крымских татар.
На курултае Джемилев выразил также обеспокоенность ростом влияния на «многих самостроях» разного рода «сектантов». По его словам, «они ведут массированную пропаганду против меджлиса и местных меджлисов, называя их, как правило, «неверными» и прочими эпитетами, запугивают людей тем, что если они будут руководствоваться в своих действиях решениями меджлиса, то не получат земельные участки». Джемилев призвал региональные отделения меджлиса «нейтрализовать действия провокаторов», не уточнив, правда, каким образом.
О мобилизации крымских татар
Вопрос о мобилизации крымских татар был поднят Джемилевым в связи с недавней ликвидацией самозахватов в заповедной зоне Крыма в ноябре 2007 года. Операция проводилась по решению суда с привлечением милиции. В ответ крымские татары устроили большой шум, потребовали отставки начальника крымской милиции Анатолия Могилева, возбуждения уголовных дел против сотрудников милиции, выполнявших свой долг. А дело объясняется просто: глава бахчисарайского меджлиса А. Чийгоз, уже угрожавший началом «третьей мировой войны», имел здесь свой предпринимательский интерес.
В глазах первого заместителя председателя меджлиса Р. Чубарова, формирование крымско-татарских «отрядов самообороны», являющееся грубейшим нарушением украинского законодательства, - это поиск «адекватных форм ответа на произвол со стороны властей, осуществляемый иногда с привлечением правоохранительных органов». В данном случае «произволом» именуются прецеденты соблюдения законности, а идея мобилизации прикрывается лозунгами «возрождения исторических традиций и этнической культуры».
По имеющимся сообщениям, крымским татары поставили задачу создания вооруженных отрядов наподобие легализованных казачьих формирований (украинские казаки имеют право носить оружие). Чубаров заявил, что появление таких отрядов можно ожидать в самом скором времени.
«Отряды самообороны» крымских татар предназначаются для вооруженного противостояния милиции. Состоявшийся в декабре 2007 года курултай подтвердил, чтомеджлис не только не отказался от цели создания в Крымукрымско-татарской государственности, но и осваивает все более радикальные методы достижения этой цели.
В меджлисе требование освободить самозахваты называют «сталинско-гитлеровским подходом»
Симферополь, Январь 18 (Новый Регион Крым, Анна Ахметова) Без прямого участия официального Киева земельная проблема в Крыму не может иметь эффективного разрешения.
Власти автономии руководствуются принципом «коллективной ответственности как во времена сталинского или гитлеровского режимов».
Об этом во время интернет-конференции на сайте maidan.org. заявил первый зампред меджлиса (нелегального этического «парламента») Рефат Чубаров.
«Даже тогда, когда отдельные представители власти (например, Гриценко) говорят о возможности решения по отдельным самовозвратам, они не готовы идти до полного оформления данных земельных массивов..., пока «все и всё не освободят». Вот такой принцип коллективной ответственности как во времена сталинского или гитлеровского режимов», считает Чубаров.
По его мнению, «в принципе ничего не разрешаемого нет», однако для узаконивания самозахватов требуется прямое участие центральной власти.
«Дело в том, что часть земельных массивов, особенно в Ялте, Алуште давно уже крымской властью обещана своим покровителям, в том числе и партийным. Следовательно, «перебить» эти договоренности можно только при участии Киева», уверен зампред меджлиса.
Он назвал «цинизмом и провокацией» решение Симферопольского горсовета по выделению земельного участка на улице Луговой для строительства Соборной мечети, поскольку это не было согласовано с Муфтиятом мусульманКрыма.
«Насколько я знаю, сегодня Муфтият мусульманКрыма отправил письмо в прокуратуру Крыма с требованием вмешаться в создавшуюся ситуацию, дать оценку действиям депутатов горсовета, столь брутально ограничившим конституционные права граждан Украины в зависимости от их вероисповедания и направленным на разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды», заявил Чубаров.
При этом он выразил уверенность, что Соборная мечеть будет на улице Ялтинская, 22.
Напомним, что на последней сессии горсовет Симферополя согласовал землеотвод род строительство Соборной мечети на улице Луговой, а не на Ялтинской, как того требовал меджлис. Депутаты объяснили изменение месторасположения мечети тем, что требуемый татарамиучасток находится в охранной зоне Симферопольского водохранилища, и кроме лесопарковой зоны там ничего располагаться не может. Кроме того, участок примыкает к Ялтинской трассе, которая имеет особый статус. Несколько депутатов выступили категорически против землеотвода, пояснив, что требуемый участок слишком большой (3 га), а также обвинилитатар в многочисленных самозахватах на территории города, которые они не хотят освобождать.
Ранее Верховный Совет Крыма расширил границы некоторых сел Симферопольского района для выделения земли под индивидуальное жилищное строительство. В общей сложности власти намерены отдать 1,6 тысяч га в округе крымской столицы. По словам главы крымского парламента Анатолия Гриценко, для окончательного решенияпроблемы захватов земель крымскими татарами достаточно выделить еще 600 гектар. Однако обязательным условием выделения крымским татарамземли станет освобождение уже захваченных участков.
При этом спикер пообещал, что все судебные решения по сносу самовольных строений на самозахватах «раноилипоздно» будут исполнены.
По данным Рескомзема Крыма, с 1991 по 2007 год на полуострове было захвачено более 40 000 гектаров земли. Сейчас на этих самовольно занятых участках расположено около 300 поселков компактного проживания крымских татар с населением примерно 200 000 человек.
пил коньяк недавно в ботаническом парке, мамы с дитями ходют, воздухом дышат, студенты ТНУ попив пива с фисташками выносят мусор в урны, чувак сидидит в будке за порядком смотрит... показали место где "меньшие братья" собираются мечеть... считаю мечеть там нахуй не нужна ЕВПОЧЯ
Доставка любых автозапчастей с крупнооптовых оптовых складов России в Симферополь - http://skifavto.com Если нет нужной вам запчасти у нас на сайте - это не значит что мы ее не сможем привезти, пишите нужный артикул в ЛС или звоните 7 (978) 732 09 70
Милли Фирка хочет написать новый проект Конституции Крыма
Крымскотатарская общественная организация Милли Фирка планирует в ближайшее время проект концепции новой конституции Крыма и вынести его на широкое обсуждение. Об этом сообщил заместитель председателя кенеша (совета) Милли Фирка Васви Абдураимов на пресс-конференции в Симферополе 23 января.
По его мнению, на данный момент в Крыму существует автономия, в которой суверенитетом обладают не граждане, а администрация. Причем эта автономия не учитывает интересы коренных народов Крыма, а также других этнических сообществ.
«Эту систему надо менять, ее надо переформатировать в национально-территориальную, в которой бы права национальных сообществ были бы защищены всей мощью государственных структур», подчеркнул Абдураимов.
В национально-территориальной автономии источником государственности по природному праву будет являться крымскотатарский народ, а носителями суверенитета будут все крымчане.
По мнению членов организации, такая схема всех должна устроить.
Вчера крымские татарыпровели акцию-пикет на месте, где, по их убеждению, должна быть построена соборная мечеть. После молебна, который сопровождался укладкой щебня к установленной палатке, заместитель главы меджлиса Рефат Чубаров разъяснил и собравшимся единоверцам, и журналистам, почему мечеть должна стоять в непосредственной близости к онкодиспансеру, а не там, где разрешил её строительство Симферопольский горсовет.
На сессии Симферопольского горсовета, состоявшейся 10 января, депутаты подавляющим большинством голосов решили выделить под строительство соборной мечети участок на улице Луговой. Место для такого значимого длямусульманского населения объекта выбрали не случайно: это возвышенность, символизирующая о близости к небесам, хорошие подъездные пути, да и гео- дезическое исследованиепроведено.
Но руководство меджлиса с мнением городских властей не согласилось. И настаивает, чтобы стройка начиналась на Ялтинской трассе, в опасной близости к защитной полосе Симферопольского водохранилища. Депутат Центрального райсовета Камиль Аметов объяснил журналистам: "Нас не устраивает, что на Луговой рядом с мечетью есть автозаправка, там скалистый рельеф и промышленная зона. Да и больница недалеко. Поэтому мы будем добиваться, чтобы мечеть стояла там, где нам это обещали". При этом совсем не важно, что "там, где мы хотим", рядом не одна, а четыре АЗС, да ещё водохранилище, снабжающее питьевой водой треть полуострова. И ничего, что на этом месте запланирован лесопарк, который мог бы расширить зону отдыха горожан.
Участок размером 2,7 гектара "застолбили", установив палатку и дежурства. Этим участники пикета не ограничились: до приезда представителей СМИ у трассы Симферополь - Ялта появилась куча щебня, которым засыпали дорогу, как они считают, к будущему культовому сооружению. Без каких-либо разрешений и планов. При этом и акция, и пикет прошли под знаком "мирных действий в правовом поле".
Рефат Чубаров, совершив молебен с единоверцами, дал комментарий происходящему. По его словам, "власть, которая делит людей по политическому и национальному признакам, должна ощущать давление людей". "Депутаты Симферопольского горсовета, - сказал он, - переполнены ксенофобией. Такая власть должна быть наказана и распущена". Однако мечеть, выстроенная на Ялтинской, 22, станет наказанием не для чиновников, а для всех горожан и гостей автономии. Участок трассы у планируемого строительства и сегодня уже с трудом справляется с нагрузкой. А если сюда стечётся ещё и автотранспорт верующих мусульман, будет перекрыта единственная в Крыму артерия, связывающая столицу с Южнобережьем.
Не прибавит оптимизма и покоя соборная мечеть и пациентам республиканского онкологического диспансера, расположенного напротив планируемой крымскими татарами мечети. На заре проведшего бессонную ночь больного разбудит мулла. Зачем? Чтобы добавить ему страданий? Рефат Чубаров говорит о единстве народов, прикрывая интересами верующих очередной самозахват куска земли в три гектара. Он опять забыл, что закон - один для всех. И сколько можно его попирать в угоду одним?
Доставка любых автозапчастей с крупнооптовых оптовых складов России в Симферополь - http://skifavto.com Если нет нужной вам запчасти у нас на сайте - это не значит что мы ее не сможем привезти, пишите нужный артикул в ЛС или звоните 7 (978) 732 09 70
Но руководство меджлиса с мнением городских властей не согласилось. И настаивает, чтобы стройка начиналась на Ялтинской трассе, в опасной близости к защитной полосе Симферопольского водохранилища.
Вот видите, как быстро меняется информация в этом мире... До проведения акции Меджлисом та же Крымская правда писала, чтоучасток на Ялтинской 22 находится в водоохранной зоне Симферопольского водохранилища. Меджлис провел акцию, все присутствующие журналисты и представители власти были приглашены принять участие в замерах расстояния от участка до Симферопольского водохранилища. И выяснилось, чтоучасток, на котором мусульмане хотят строить мечеть, не находится в водоохранной зоне!!! В полном соответствии с действующими нормативно-правовыми актами установлено, чтоот водоохранной зоны до ближайшей к ней точки участка - около 100 метров!!!
И вот теперь уже Крымская правда пишет, что земельный участок находится "в опасной близости" от водоохранной зоны! Но дело в том, что в соответствии с действующими в нашей стране законами, имеются ограничения по размещению некоторых объектов в водоохранной зоне! И нет никаких ограничений по поводу размещения мечетей "в опасной близости" от водоохранной зоны, то есть - вне этой зоны!
Далее, какие еще аргументы приводит Наум Сыч из Крымской правды:
Цитата
Не прибавит оптимизма и покоя соборная мечеть и пациентам республиканского онкологического диспансера, расположенного напротив планируемой крымскими татарами мечети. На заре проведшего бессонную ночь больного разбудит мулла. Зачем? Чтобы добавить ему страданий?
А Наус Сыч не забыл, что на Луговой в непосредственной близости от предлагаемого участка находиться другая больница, где пациентов гораздо больше, чем в Республиканском онкологическом диспансере? Почему выделяя участок на Луговой, городские власти и Наум Сыч не думают о покое пациентов Луговской больницы?
Цитата
Рефат Чубаров говорит о единстве народов, прикрывая интересами верующих очередной самозахват куска земли в три гектара. Он опять забыл, что закон - один для всех. И сколько можно его попирать в угоду одним?
Это не самозахват. Уже в который раз повторяю - участок на Ялтинской, 22 (площадью 2,7 га) был предложен Муфтию и ДУМК депутатами Симферопольского городского совета. Была принято решение горсовета о разрешении начала проектных и технических работ, а также о подготовке необходимой документации для отвода земли под мечеть. И вот теперь, когда прошло время, проделана очень большая работа по разработке документации, подготоовке документов, разработан проект мечети - теперь вдруг горсовет отказывается выделять землю, и предлагает другой участок, на Луговой. Но где гарантия, что когда ДУМК подготовит все необходимые документы на участок на Луговой, городской совет в очередной раз не откажет в выделении участка? Сколько можно искуственно затягивать решение этого вопроса? Ведь все это тянется уже 10 лет!
Поэтому Соборная мечеть в Симферополе будет на Ялтинской, 22.
И типа решение сессии Городского совета вас не ипет
А чтоделать если горсовет будет менять свое решение каждый раз когда нужно будет участок выделять? Уловка вполне в стиле наших чиновников: вначале обещать, зная что до выделения дело дойдет не сразу, а потом отказывать.
Группа: Старожил
Сообщений: 2364
Регистрация: 10.07.06
Вне форума
Предупреждения: (0%)
geoka ну в ООН можно обратиться, они с удовольствием поддержат бунтующую народность под боком России за одно пусть и индейцев своих восстановят как "источник государственности"
И типа решение сессии Городского совета вас не ипет
Как показывает практика, Симферопольский городской совет очень часто меняет свои решения. И поэтому мы попросим городской совет изменить свое решение, и выделить участок под мечеть на Ялтинской, 22. И я уверен, городской совет не сможет отказать.
Pepper к
Цитата
то сказал что их нет? есть они. интересно, их количества действительно нехватает верующим мусульманам?
Интересно, а существующих православных храмов действительно не хватает верующим христианам настолько, что в Симферополе сейчас строится сразу НЕСКОЛЬКО православных храмов?
Я не очень разбираюсь в религиях, но тут речь идет о соборной мечети. Т.е. главной (правильно?). Таких вроде нет. С другой стороны строится большой главный храм напротив совмина.