Председателю Меджлисакрымско-татарскогонарода, народному депутату Украины Мустафе Джемилеву. Первому заместителю председателяМеджлисакрымско-татарскогонародаРефату Чубарову. Президенту Фонда исследований и поддержки коренных народов Крыма Надиру Бекирову.
18 мая 2009 года в Крыму пройдут ряд мероприятий, приуроченных 65-ой годовщине депортации и посвященных памяти жертв геноцида крымско-татарскогонарода. Мы желаем братскому крымско-татарскому народу плодотворной работы и максимального достижения ожидаемых от форума целей и задач во Всемирном конгрессе крымских татар. Мы вместе с вами вспоминаем тяжелое прошлое. О депортации в отношении и нас, казанских татар1942года был подготовлен документ, рассмотренный и одобренный Политбюро ЦК ВКП (б). Исторический опыт свидетельствует о том, что многие народы были ассимилированы и исчезли. Причиной их исчезновения было равнодушие к самим себе и судьбе своего народа. Этому можнопротивостоять только лишь, объединив всю нацию в едином стремлении сохранить свою этническую, языковую, культурную и духовную самобытность. Мы призываем всех, в частности 90 крымско-татарских организаций из разных стран мира принять активное участие во Всемирном конгрессе крымских татар, с целью консолидации усилий всех крымских татар, проживающих как в Крыму, так и за ее пределами. В своем обращении ко всем организациям и объединениям крымских татарМеджлискрымско-татарскогонарода отметил, что конгресс станет особой вехой в консолидации многочисленных общественных организаций, созданных крымскими татарами во многих странах мира, и ознаменует собой новый этап в общенациональном движении за восстановление прав крымско-татарскогонарода на своей исторической Родине Крыму. Крымскиетатары составляют неотъемлемую часть украинского общества, это исторический факт. Разумеется, после пережитых в условиях тоталитарного советского режима репрессий и унижений, возвращающиеся из мест депортации люди возлагали большие надежды на Украинское государство по восстановлению их попранных прав. Но, не все они оправдались, действительно нас это огорчает. Мы возлагаем большие надежды на успешную реализацию многих насущных проблем татарКрыма от руководства Украины и других государств. Многовековая дружба двух братских народов казанских и крымских татар, ставшая уже исторической закономерностью способствует развитию отношений в связи, с чем от нас из Татарстана отправилась делегация для участия в мероприятиях. Мы убеждены, что многовековая, закалённая в тяжелейших испытаниях дружба будет и впредь прочно соединять наши народы. Эта знаменательная дата подтверждение сплочённости двух братских народов, их стремления к дальнейшему укреплению взаимодействия, в основе которого многовековые традиции дружбы, тесные культурные и духовные связи. Решения и реализация проведения мемориальных мероприятий, приуроченных 65-ой годовщине, которых способна сыграть основополагающую роль в сохранении культуры, духовного возрождения и создания конкурентоспособного тюркского мира на основе тюркской модели общественного развития.
Председатель ВТОЦ имени Марата Мулюкова Юнус Камалутдинов, г. Казань. Президент Санкт-Петербургского общества "Татарстан" Ринат Валиев, Санкт-Петербург. Председатель Народно-демократической партии (НДП) «Ватан» Мухаммад Миначев, г. Москва. Председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов, г. Н. Челны. Писатель, публицист, поэт, Айдар Халим, г. Н. Челны.
Сейчас всё чаще встречаются попытки оправдания массового предательства крымскими татарами в годыВОВ существованием проекта переселения евреев в Крым. Но историческиефакты свидетельствуют, что такие попытки являются не более, чем притянутыми за уши измышлениями, призванными, к тому же, «объяснить» причины депортации и подтвердить её «незаконность». Да, между правительством СССР и американской неправительственной еврейской благотворительной организацией «Джойнт» с начала 20-х гг. существовали договорённости. Но, в сущности, «крымский проект» был изначально противозаконен, ведь в Крыму с 1921 года существовала Крымскаяавтономная республика со своей конституцией, и на одном из заседаний Политбюро Сталин заявил,что ничего, кроме национальной междоусобицы, «КрымскаяКалифорния» стране не даёт. Именно Сталин предложил проект закрыть, что впоследствии и произошло. Вместо полуострова СССР предложил территорию на Дальнем Востоке на реке Бира. 7 мая 1934 г. была образована Еврейская автономная область в Хабаровском крае (кстати, по площади она почти вдвое больше нынешнего Израиля). Деятельность Агро-Джойнта резко сократилась с началом мирового экономического кризиса 30-х гг. и последовавшей «Великой депрессией» в США, а в 1938 г. и вовсе прекратилась. Большинство советских разработчиков Крымского проекта впоследствии были осуждены, отправились в лагеря или были расстреляны. Все материалы по проекту были строго засекречены, и стали достоянием гласности только с началом горбачёвской перестройки. В итоге, Д. Розенберг израсходовал на мероприятия по созданиюеврейскихколоний в Крыму 30 миллионов долларов, а отделение «Джойнт» в СССРбыло окончательно ликвидировано по Постановлению Политбюро ВКП(б) от 4 мая1938 г. Из четырнадцати тысяч еврейских семей, поселенных на земле за годы существования Агро-Джойнта, значительная часть покинула поселения послеорганизацииколхозов и к 1938 г. вернулась в города. В 1937 г. в Крыму проживало, в общей сложности, 54.813 евреев, в 1941 г. число евреев увеличилось, по некоторым данным до 70 тыс., но из них в 86-ти еврейских колхозах проживало всего лишь 17 тыс. человек. Далее. В феврале 1944-го ПредседательпрезидиумаЕврейскогоантифашистскогокомитета (кавалер ордена Ленина, народный артист СССР, член Художественного совета Комитета по делам искусств при СНК СССР, художественный руководитель Государственного еврейского театра ) Соломон Михайлович Михоэлс передал в правительство СССР письмо, которое заканчивалось следующим «предложением» высшему руководству: «1.Создать еврейскую советскую социалистическую республику на территории Крыма. 2.Заблаговременно, до освобождения Крыма назначить правительственную комиссию с целью разработки этого вопроса. Мы надеемся, что Вы уделите должное внимание этому вопросу, от осуществления которого зависит судьба целого народа. Председательпрезидиума Еврейскогоантифашистского комитетаСССРС.Михоэлс ОтветственныйсекретарьШ.Эпштейн Заместительпредседателя президиумаИ.Фефер 15 февраля1944г., Москва» Однако,послепрочтенияэтогописьмаодним из членовПолитбюро, онобыло отправлено в архив, где его, спустя многие годы и разыскали. Ни одной пометки на письме сделано не было, Сталин, судя по всему, его даже не увидел. А Михоэлс вскоре погиб при до сих пор не выясненных обстоятельствах.
Остатки еврейской «автономии» были ликвидированы. Бывшие еврейские колхозы и посёлки были переименованы: Фрайдорф в Новосёловское, Лариндорф в Первомайское, Майфельд в Майское и т. д. А еврейским земледельцам,вернувшимся из эвакуации, настойчиво предлагали переселиться в Биробиджан. Больше вопрос о еврейской автономии в Крыму не поднимался. Вскоре после войны был ликвидирован и Еврейский антифашистский комитет, лоббировавший эту идею, а большинство его руководителей репрессировано. Когда в ноябре 1945 года министр США Гарриман попытался связаться со Сталиным через Молотова, чтобы обсудить вопросы экономического сотрудничества, его просьба о личной встрече была отклонена: Сталин уже выбрал иную политическую линию. СССР стал активно выступать в поддержку создания государства Израиль на части территории Палестины. 15 мая1948 г. былопровозглашено создание Израиля. Новое государство де-факто сразу былопризнано США и Советским Союзом, а 18 мая1948 г. СССР первым установил с Израилем дипломатические отношения. Из речи Сталина на последнем в его жизни заседании Пленума ЦК КПСС в 1952г.: «Молотов преданный нашему делу человек, позови, и, я не сомневаюсь, он, не колеблясь, отдаст жизнь за партию. Но нельзя пройти мимо его недостойных поступков... Чего стоит предложение Молотова передать Крым евреям? Это грубая политическая ошибка товарища Молотова... На каком основании товарищ Молотов высказал такое предложение? У нас есть еврейская автономия. Разве этого недостаточно? Пусть развивается эта республика. А товарищу Молотову не следует быть адвокатом незаконных еврейских претензий на наш Советский Крым...». Здесь необходимо заметить, что женой Молотова была еврейка по фамилии Жемчужина. После расформирования еврейскогоантифашистскогокомитета, активной участницей которого она была, арестована и обвинена в том, что "на протяжении ряда лет находилась в преступной связи с еврейскими националистами", а спустя два месяца ее муж был освобожден от должности министра иностранных дел и потерял большую часть своего влияния. 29.12.1949 Особым совещанием при МГБ СССРприговорена к 5 годам ссылки в Кустанайскую область. В январе 1953, при подготовке к новому открытому процессу, арестована в ссылке и переведена в Москву. Сразу же после смерти Сталина, когда ее муж вновь занял руководящие позиции в стране, была освобождена по приказу Л.П.Берии и реабилитирована. И последний вопрос даже если бы слухи о создании в Крыму еврейской автономии и имели под собой какие-либо основания, то откуда о строго засекреченном проекте смогло узнать не только городское крымскотатарское население, но и жители глухих крымскотатарских деревень, которые и были в основном пособниками оккупантов? Ведь даже общие материалы о т.н. «Крымской Калифорнии» стали достоянием гласности только с началом горбачёвской перестройки...
Доставка любых автозапчастей с крупнооптовых оптовых складов России в Симферополь - http://skifavto.com Если нет нужной вам запчасти у нас на сайте - это не значит что мы ее не сможем привезти, пишите нужный артикул в ЛС или звоните 7 (978) 732 09 70
Опубликовано 18:31 18.05.2007 70% крымских татар уже не являются приверженцами меджлиса: интервью лидера оппозиционной меджлису силы "Крымско-татарский блок"
В пятницу, 18 мая, на траурном митинге, посвященном очередной годовщине переселения крымских татар из Крыма, присутствовало более 10 тысяч человек. Лидер общественной организации "Крымско-татарский блок" Эдип Гафаров в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил, что около 70 процентов участников митинга не являются сторонниками меджлиса.
ИА REGNUM: Сегодня на митинге некоторые ораторы говорили о необходимости создания крымско-татарской автономии. Ваша организация присоединяется к этому требованию?
О какой крымско-татарской автономии сегодня можно говорить, когда крымских татар всего 241 тысяча на полуострове?!
ИА REGNUM: Чем объясняется тот факт, что траур крымских татар разделила с ними только одна основная политическая сила - пропрезидентская "Наша Украина"?
Это объясняется просто. На предстоящих выборах досрочных выборах в Верховную раду Украины кандидаты от крымско-татарского меджлиса будут идти по спискам "Нашей Украины". В "Нашей Украине" прекрасно знают, что крымские татары могут дать значительное количество голосов как самая организованная часть избирателей, к тому же послушная меджлису.
ИА REGNUM: Есть ли на сегодняшний день у меджлиса оппозиция?
Оппозиция меджлису представляет собой несколько разрозненных течений. Их достаточно много, хотя их лидеры никак не могут договориться и выступить единым фронтом. Каждый из них считает себя самодостаточной силой. Но сегодня и в самом меджлисе появилась оппозиция группа, которая не согласна с линией меджлиса.
Например, руководство меджлиса заявило о том, кто те двое, которые займут места в проходном списке кандидатов "Нашей Украины" на выборах в Верховную Раду Украины. Руководителям меджлиса сегодня все равно, с кем идти - с "Рухом" (Народный Рух Украины -правая политическая партия) или "Нашей Украиной". На всех выборах меджлис объяснял свое участие в списках Руха общей историей двух движений, объединившей украинских националистов и крымских татар еще в советское время, когда их лидеры назывались диссидентами. Но традиционный лозунг меджлиса "Мы друзей не меняем!" показал его беспринципность. Как только Рух предложил им всего одно место они тут же оказались в списках Нашей Украины.
ИА REGNUM. Вы тоже не согласны с меджлисом?
Я как лидер оппозиционной организации отношусь к самому меджлису нормально. Очень плохо я отношусь к некоторым членам меджлиса и к его руководству. Потому что сегодня у них нет ни линии, ни стратегии. Все хлопоты и беспокойства только вокруг сохранения депутатских мест в парламенте. И заметьте: оба места всегда принадлежат Джемилеву и Чубарову. Другого, третьего, крымского татарина они никогда не допустят для альтернативного выбора. Их работа в украинском парламенте никому не понятна. За три срока депутатства Джемилев с парламентской трибуны ни разу не выступил, позицию свою не высказывал ни по каким вопросам ни по государственным, ни по крымско-татарским. И лишь иногда выступает Чубаров. Но и из его выступлений никто не может понять, чего он хочет. Создается впечатление, что они просто зарабатывают там себе высокую зарплату, привилегии и будущую пенсию. А должны были бы добиться в первую очередь принятия закона о реабилитации крымско-татарского народа. Во-вторых, они должны заниматься вопросами обустройства депортированных, находящихся в Крыму, и еще 60-80 тысяч, находящихся в местах депортации. Однако никакого разговора о возвращении этих людей в Крым не ведется. Джемилев и Чубаров занимаются только своими личными делами.
ИА REGNUM. Тем не менее, сегодняшние реалии таковы, что крымское и украинское руководство стараются уловить мнение меджлиса?
Но какими моральными средствами это достигается! Вы посмотрите, что делается в этом государстве. Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров пишут президенту Украины, главе правительства Украины и председателю Совета министров Крыма письма о том, чтобы крымских татар не брали на работу без утверждения их кандидатур в меджлисе. Все более-менее значимые должности госслужащих, от клерков до министров Крыма, проходят согласование в меджлисе. Сегодня спикер Верховного совета Крыма боится взять на работу крымского татарина без согласия на то меджлиса.
ИА REGNUM: Лидеры меджлиса уверены, что являются лидерами всех крымских татар полуострова...
Однако более 70 процентов крымских татар являются приверженцами "Крымско-татарского блока", а не меджлиса! Во мнении крымско-татарской среды меджлис превратился в подобие КГБ СССР, вызывающий боязнь у крымско-татарского народа. Вслух об этом, конечно, никто не говорит, однако народное возмущение уже созрело. Вот-вот все это выплывет наружу. Однако противостояния меджлиса и Крымско-татарского блока не будет, потому что этот состав меджлиса себя уже изжил. В новый состав Курултая уже не идут ни Надир Бекиров, ни другие сильные личности, которые 15 лет были в составе меджлиса. А сегодня даже они не хотят туда идти. Там нет выборов. Руководство меджлиса само собирается, порядка 20-30 человек, сами себя записывают. А как таковых всенародных выборов в Курултай не существует.
ИА REGNUM: Какие стратегические цели есть сейчас у Крымско-татарского блока?
На ближайшие пять лет главной целью нашей общественной организации является помощь нашим соотечественникам в обустройстве. Сегодня 6 тысяч крымско-татарских семей стоят в очереди на получение жилья. В местах компактного проживания крымских татар нет дорог, газа, водопровода Мы видим и другие проблемы. Наше движение, опирающееся на массовость крымских татар, тем не менее, средств не имеет. И тут нам с меджлисом не сравняться.
ИА REGNUM: Вас не интересуют досрочные парламентские выборы?
Почему же? Крымско-татарский блок в настоящее время тоже занимается подготовкой к ним. Но пока непонятны сроки выборов, большой активности мы не проявляем. Всем понятно, что сроки будут отодвинуты. В принципе по выборам мы уже определились. Но я пока не хочу говорить, с кем мы пойдем на эти выборы. Сейчас в Киеве мы ведем переговоры с некоторыми партиями.
ИА REGNUM: Как вы относитесь к самозахватам, совершаемым представителями вашего народа?
Увы, среди земельных захватчиков действительно можно часто заметите крымских татар, получающих по второму и по третьему участку. Дело в том, что местные органы власти, Совет министров и Верховный Совет Крыма не занимаются этим вопросом, не контролируют ситуацию. Я считаю, что такое положение выгодно и меджлису, и властям. Однако существует база данных, в том числе и о крымских татарах, уже получивших участки. Таким нужно отвечать: Извините, но за вами уже числится один участок, и больше вам не положено по закону Украины. А тем, кому положено, надо выделить землю и не превращать этот вопрос в неразрешимую проблему.
Сейчас в среде крымских татар нет, к сожалению, ярко выраженного лидера, который бы взялся за наше дело и повел бы свой народ.
Опубликовано 14:59 06.11.2009 Эксперты: В Крыму действует порядка 120 представителей "Хизб ут-Тахрир"
Крымская исламская группировка "Хизб ут-Тахрир" насчитывает порядка 120 человек. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявили украинские эксперты, представители Центра ближневосточных исследований Александр Богомолов и директор Игорь Семиволос, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.
"Когда я спросил одного из них, сколько членов у них насчитывается, он начал напускать туман, а я сказал: "Вас 120 человек". По выражению лица этого человека я понял, что попал почти в точку. На самом деле преданных делу активистов, я думаю, приблизительно такое количество, потому что мы видим события, где нужна быстрая и оперативная мобилизация. В частности, конфликтные события вокруг мечети. Нетрудно заметить, что это одни и те же люди, которые ездят по всему Крыму. Как правило, собирается группа из 40-50 человек", - отметил, в частности, Богомолов. "В действительности тахриры очень заметны из-за своей активности, из-за создания информационных поводов. Они растут - и качественно, и количественно", - добавил он.
"Есть более широкая аудитория, которая привлекается косвенно. На последнюю конференцию, которую они проводили в Крыму, собралось 800 человек. Можем предположить, что их аудитория насчитывает около тысячи или полутора тысяч человек - это аудитория, которая относится к ним с интересом. С поправкой на то, что туда ходят и журналисты, и люди, которым интересно посмотреть нечто экстравагантное. Но "Тахрир" тоже считает их частью своей аудитории. Даже с людьми, ушедшими из "Тахрира", они пытаются поддерживать связь", - заявил Богомолов. "Они действуют способом, очень напоминающим деятельность квазихристианских сект. Каждый тахрировец должен стучаться в сердце каждого человека, которого с ним объединяют какие-то связи - будь то семейные, дружеские или партнерские. Они призывают к принятию ислама, но на самом деле это призыв к вступлению в их среду", - сказал он. "Они не закрыты для христиан, но они прежде всего ориентированы на реисламизацию крымских татар, возврат их к исламскому образу жизни. Но это - "морковка", потому что главное для них - мобилизация и построение сетевой структуры, что является собственным ресурсом для решения разных вопросов. Политическая цель их кристально ясна - перехват властного ресурса внутри крымско-татарской среды. Они хотят олицетворять собой крымско-татарский интерес", - резюмировал эксперт.
Как сообщало ИА REGNUM Новости, в начале сентября крымская милиция сообщила, что члены "Хизб ут-Тахрир" спровоцировали массовую драку в Крыму, в результате чего 8 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Хизб ут-Тахрир - организация, основанная в 1953 году в Иерусалиме судьёй местного шариатского апелляционного суда Такиуддином ан-Набхани в качестве филиала египетского движения "Братья-мусульмане". В ряде государств Средней Азии и в России Хизб ут-Тахрир считается террористической. Ее цель - восстановление справедливого исламского образа жизни и исламского государства (халифата) и воплощения в нём исламской системы.
Опубликовано 13:52 06.11.2009 Эксперты: В Крымуидетнеобъявленнаявойна - меджлиспротив "Хизбут-Тахрир"
"Главный оппонент крымско-татарскогомеджлиса на сегодняшний день - группировка под названием "Хизбут-Тахрир"". Об этом на пресс-конференции в Киеве заявили украинские эксперты, представители Центра ближневосточных исследований Александр Богомолов и директор Игорь Семиволос, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.
"Эта группа пытается преподносить себякак глобальную, но на самом деле во многих отношениях она маргинальна. Это структура, которая выглядит большим феноменом благодаря ее распространенности и сетевому фактору. Неплохой пиар и немалый политический капитал она получила благодаря Исламу Каримову, который увидел именно в ней первоочередную угрозу для своего режима, хотя это была не первоочередная угроза", - заявилБогомолов. "Эта группа настаивает на том, что она ненасильственна. На самом деле нет информации, которая бы доказывала, что эта группа причастна к каким-либо насильственным действиям в прямом смысле слова "насилие". Но в другом, более научном понимании слова "насилие", есть такое понятие, как "структурное насилие". Можно создать ситуацию насилия, можно ее возобновлять в обществе, в частности, системным провокативным поведением. С этой точки зрения она является фактором опасности структурного насилия в Крыму", - добавил эксперт. "Остальные оппозиционные группы намного менее интересны и привлекательны, с ними связано намного меньшее ощущение опасности как внутри крымско-татарского сообщества, так и снаружи", - добавил он.
"Эта группа ведетсебяпровокативно с точки зрения информационных кампаний, которые она проводит. Она прямо или косвенно выступает как оппонент меджлиса, она хочет подать его как структуру неискреннюю, неправильную, коррумпированную, плохо презентующую крымских татар. Она пытается мобилизовать, в первуюочередь, молодежь и является преимущественно молодежным феноменом. С другой точки зрения, она ведет непосредственный спор за некоторые важные ресурсы, прежде всего исламские. Очень важным в исламском мире всегда было то, кому принадлежит мечеть района, кто там имам и кто имеет право читать проповедь и обращаться к народу. В городе Алушта "Хизбут-Тахрир" после продолжительных боев с официальным крымским исламом и представителями меджлиса отстояли алуштинскую мечеть, которую они в действительности отняли у местной общины", - заявил также он. "То, что они могут это делать, является в основном следствием непродуманной политики украинского государства, которое создало возможности для любой группы фактически рейдерским способом захватывать религиозные и культовые объекты, поскольку согласно существующему украинскому законодательству, закону "О свободе совести", десять человек, относящихся к какой-то конфессии, могут зарегистрироваться как религиозная община. А дальше начинается путаница между территориальной и религиозной общинами. Этот вопрос очень сложно решить самим крымским татарам, потому что существующая правовая база не в состоянии обезопасить от такой грабительской акции, какзахватмечети", - сказал Богомолов.
Как сообщало ИА REGNUM Новости, в начале сентября крымская милиция сообщила, чточлены "Хизбут-Тахрир" спровоцировали массовую драку в Крыму, в результате чего 8 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Хизбут-Тахрир - организация, основанная в 1953 году в Иерусалиме судьёй местного шариатского апелляционного суда Такиуддином ан-Набхани в качестве филиала египетского движения "Братья-мусульмане". В ряде государств Средней Азии и в России Хизбут-Тахрир считается террористической. Ее цель - восстановление справедливого исламского образа жизни и исламскогогосударства (халифата) и воплощения в нём исламской системы.
Материал с портала крымских мусульман. Первое, второе и «кое-что покрепче» 20.10.2009
Наверно нет ни одного крымского татарина, который хоть раз в жизни не побывал бы на ставшем традиционным «дуа». Все мы знаем, чтопроводя такое мероприятие, хозяева стремятся угодить Аллаху, приглашая знающих людей мулл (или имамов) они желают обратиться к Всевышнему с просьбами и мольбами, готовя вкусное угощение для гостей, они надеются получить довольство Создателя.
И до последнего времени хотя бы во время дуа старались соблюдать некоторые элементы исламского этикета мужчины и женщины находятся в разных помещениях, женщины надевают платки и скромную, более-менее закрытую одежду, стол стараются накрыть щедро и без запрещенных Аллахом продуктов. Я думаю все заметили насколько сильно изменились правила проведения этого мероприятия за последние несколько лет: мужчины и женщины сидят вместе, нарушая при этом прямой запрет Аллаха; девушки, подавая еду, ходят перед посторонними мужчинами в таком виде, что становится не понятным, это дом мусульман или городской пляж; читается Коран над бутылкой шампанского, перед тем как отправить ее в качестве подарка в дом жениха и т.д.
А недавно мы стали свидетелями еще одного современного новшества. По традиции, после чтения Корана и обращения к Аллаху и мольбами, было подано угощение для гостей. После наваристой шурпы и вкусного плова подали ароматный зеленый чай. В это время хозяин дома начал обходить гостей, предлагая им «кое-что покрепче чая». Гости в недоумении отказывались, а согласились только так называемые «муллалар» - несколько старичков, которые, казалось бы напротив, должны были первыми возмутиться и остановить этот «маскъаралыкъ». Причем как оказалось, в этом селе распитие горячительных напитков, во время дуастало чуть ли не традицией именно по «многочисленным просьбам» этих самых «муллалар». Почему так происходит? Кто в этом виноват?
- так называемые «муллалар», которые зная, что водка запрещена мусульманам, распивают ее, не стыдясь Аллаха? А ведь это люди, которых мы приглашаем в самые важные моменты нашей жизни: рождение детей, суннет, никях, дженазе и т.д. Ведь это те люди, к которым человек обращается за помощью, когда сам не может прочитать суры Корана и не знает как обратиться с мольбой к своему Создателю. Это те люди, которые должны подавать пример исламской нравственности и учить людей Исламу. Астагъфируллах! Пусть простит Аллах!
- хозяева дома, которые благодаря своему невежеству «сводят на нет» такое богоугодное дело как чтение Корана и угощение людей ради Аллаха. Что для них важнее получить довольство Создателя или удовлетворить порочные прихоти так называемых «служителей Ислама»? Астагъфируллах! Пусть простит Аллах!
- общество, которое настолько ассимилировалось в чуждую ему культуру, что уже перестает обращать внимание на понятия «харам-халял». Почему это общество зачастую выступает против тех, кто совершает пятикратный намаз или носит хиджаб, но доверяет тем, кто совершает явный грех не стыдясь ни людей, ни Аллаха? Астагъфируллах! Пусть Аллах простит!
О мусульмане! Если мы и дальше будем молчать и соглашаться с «харамом», если мы не начнем размышлять над происходящим и не постараемся изменить наше нынешнее положение, то страшно представить, что станет с нами и нашими детьми в будущем, как низко мы можем опуститься, забыв Коран и подчинясь порочным законам «свободного куфра».
Материал с портала крымских мусульман. Кто истинный раскольник? 22.10.2009
В происходящем сегодня в Крыму накале отношений во внутрикрымскотатарской среде нельзя не отметить бурную продуктивную деятельность, так называемого «муфтиямусульманКрыма». Напомню, на Курултай, в результате которого он был переизбран, намеренно не были приглашены «неугодные» общины, входящие в состав ДУМК. Поэтому они не признали его муфтием. Сегодня в уставе муфтията обозначено, что имамы не избираются, а назначаются муфтием. Поэтому выборы формальность (выбирают те, которых он сам назначил).
Самой яркой стороной деятельности «муфтия» является его борьба с исламскими сплочениями, в частности, со сторонниками исламскойполитической партии Хизбут-Тахрир (ХТ). Напомню, что инициатором травли на ХТ является тандем «меджлис-ДУМК».
Какое бы интервью он ни давал, что бы ни говорил в конце (чтобы запоминалось!) оставляет негативную мысль по отношению к ХТ. Так, мол, и так, в народе есть «микроб», с которым необходимо бороться, который разделяет народ, якобы выступает против адетов, не уважает стариков и т.д. В этом потоке обвинений и оскорблений инструментом являются ложь и полуправда. Для обычного крымского татарина это выглядит вполне убедительно, т.к. эта личность активно «раскручивается» государством и милли меджлисом. Да и как такой человек может открыто лгать и оскорблять мусульман?! думает обычный крымский татарин. Кто-то сказал: «Чем гнуснее и откровеннее ложь, тем охотнее в нее верят»
Приведу пример ситуации в мкрн. Ак-мечеть города Симферополь, где для решения простоговопроса размещения уроков танцев на территории мечети «муфтий» превратил в конфликт между прихожанами мечети и заинтересованными в отчуждении части территории мечети с расположенным на ней строением для молодежного центра. К тому же удачно перевел в плоскость, обращенную в борьбу с ХТ.
Вот, что сказал Э.Аблаев, выступая на собрании в Ак-мечети в репортаже, показанном в новостной телепередаче «Хаберлер» 22.08.09 на ГТРК «Крым»: «Сегодня, еще не вставший на ноги «пезевенк» (сутенёр, подлец), не прошедший еще и двух коридоров, обучает вас. Мы вынесли решение, что такой-то имам здесь не будет работать. Вынесли решение и вручили его вам. Вошедший в любую партию, будь то, Хизбут-Тахрир, ваххабиты,салафиты, хабашиты, ни из каких партий в наших мечетях, в наших общинах не будут ни председателями, ни имамами, ни членами общин. Я вынес такое решение. Дали это решение вам в руки. Но вы не принимаете никаких действий и не делаете никаких шагов. Так не пойдет. Знайте, что если я приду, то, может быть, вместе с ними и некоторых из вас тоже выкинут из мечети! Потому что я приду не для тогочтобы по голове гладить! Очень хорошо знайте это. Я никому не позволю унижать этот народ и эту религию. Это очень хорошо знайте!» Эти слова не нуждаются в комментариях. Всегда найдутся те, кто подхватят такого рода травлю! Тон, с которым он обращался к джемату плюс оскорбления в адрес имама (в этот Священный месяц) воспринимается как прямая угроза мусульманам, которые «не вписались в его тоталитарное правление» и открытый призыв к конфронтации.
События в Ак-мечети не первая провокация со стороны тандема «меджлис-муфтият», направленная против не приемлющей насилие идеологической исламскойгруппы, которая, видимо, рассматривается как конкурент в вопросе влияния на народ. Вспомните громкие скандалы, связанные со снятием «неугодных» имамов в Кебирджами, в Алуште, Судаке, других регионах Крыма. Целью этих провокаций было одно спровоцировать на драку сторонников ХТ, чтобы потом обвинить их в организации драки в джами. В этих событиях «на подхвате» находились работники МВД, у которых было распоряжение «брать хизбов, ввязавшихся в драку». Но, Хвала Аллаху, этот злостный сценарий не удается претворить в жизнь, т.к. у мусульман из числа Хизб-ут-Тахрир хватает мудрости не поддаваться на провокации. Хотя нельзя дать гарантии за людей, поддерживающих это сплочение.
Даже когда вместо кулаков пошли в ход дубинки, арматура - сторонникам ХТ удалось не поддаться на провокацию, хотя работники МВД, а вместе с ними и «муфтий» поспешили обвинить сторонников ХТ, которые были в числе собравшихся на ифтар! Так, отвечая по поводу происшествия в Журавках Кировского района в прямом эфире программы «Эзан седасы» 11.09 на канале АТР, «муфтий» поспешил выдать желаемое за действительное, опираясь на неизвестный источник «информации, которая дошла до него». В очередной раз обвинив представителей ХТ в том, что не было разрешения проводить ифтар в мечети от имама, что была ссора, а затем, драка, «муфтий» поспешил сказать, что ничего страшного не произошло. Призвал «подравшихся», чтобы они «в этот месяц простили друг друга, пожали друг другу руки, были снисходительны друг другу, и попросили Аллаха, чтобы он уберег их от этого пути в следующий раз». Через пару дней мы воочию увидели на том же канале нечто другое
Поехав в Журавки со своим зятем оператором из «АТР» Э.Аблаев направился прямо в семью, известную в районе, как семью наркоторговцев. Возможно, старые связи в «родном районе» пригодились (с 1997 по 1999 год Э.Аблаев работал главным имамом Кировского района). Как тут не получиться «объективному» репортажу «народного» телеканала «АТР»! Странно только то, что «муфтий», преодолев столь далекий путь, не удосужился заехать к пострадавшим, которые, по словам главного героя атеэровского репортажа, «сами себя побили, не разобравшись, в темноте». А чтопроисходило в прямом эфире! больше часа «муфтий», применяя все,что приходило на ум, вылил столько откровенной лжи, пороча и высмеивая представителей различных исламских групп и Ислам в целом. Комментировать попунктно каждую его реплику не имеет смысла. Думаю, любому здравомыслящему телезрителю все очевидно А как наглядно снял «маску» заданный вопрос в прямом эфире о предоставлении возможности высказаться обвиняемой стороне... Вся эта «игра на публику», обрубленный по каким-то причинам звонок в эфир председателя «Давета» Рамазанова Р., который пришел потом на «АТР» с вопросом к руководству канала, могут ли они предоставить эфир обвиняемой стороне; трюки, показанные в новостях по этому поводу К чему весь этот зловещий спектакль?..
Я задаю вам вопрос, кто истинные раскольники? Те, кто во всем мире работает днем и ночью для истинного объединения всех мусульман под знаменем одного исламскогогосударства, причем, считая всех мусульман братьями, даже тех, которые их клеймят или с дубинкой в руках причиняют им вред? Или те, ктосегодня делят крымских мусульман на «плохих» и «хороших», не гнушаясь при этом ни ложью, ни подстрекательством к насилию, прибегая к помощи морально упадших людей и немусульман?
Хочу обратиться к тем, кто говорит, что не надо так резко высказываться в адрес руководителей крымскотатарскогонарода и поднимать шумиху вокруг этого. То, чтосегодняпроисходит сегодня в «нашей общей семье» - касается нас и нашего будущего. Это не политическая реклама и не «высосанные из пальца» обвинения. Требование отчета за совершенные поступки неизменный закон нашей религии, особенно, если этокасаетсялидеров, взявших на себя ответственность быть «поводырями» народа. Молчание и бездействие в такой ситуации грех. Они мусульмане, которые нуждаются в исправлении, а неисправимые из них в замене. Нахождение такого рода людей в национальных институтах (меджлис, муфтият) культивирует атмосферу вражды и недоверия во внутрикрымскотатарской среде, ведет к физическому противостоянию на религиозной почве. Сегодня вся ответственность за развитие событий по травле сторонников исламскойгруппыХизб-ут-Тахрир лежит на подстрекателях из числа ответственных лиц нашего народа, самым ярким «борцом» из которых является человек, который ответственен за претворение Ислама в народе Э .Аблаев. Пролитая в результате этих провокаций кровь на руках у тех, ктоведетэтот народ!
В завершении хочу подчеркнуть, как бы ни старались опорочить ХТ те, ктознаком с представителями этой исламскойгруппы, характеризуют их с положительной стороны. О влиянии идей ХТ говорит соцопрос, проведеный в Крыму Украинским центром экономических и политических исследований им.А. Разумкова (см. журнал Національна безпека і оборона №5). Он показывает, что 20% опрошенных крымских татар, считающих себямусульманами полагают, что необходимо переустроить Украину на исламских принципах, а еще 25,6% −добиваться восстановления Халифата! Пять конференций за последние два года, проведенные при содействии общины «Давет», не имеют аналогов на всем постсоветском пространстве. Вместе с тем, представители милли меджлиса и ДУМК, постоянно приглашаемые на эти конференции, игнорируют их, а пресса создает информационную блокаду
Материал с портала крымских мусульман. Реакция представителей крымских татар на происходящиесобытиявокругХизбут-Тахрир 26.09.2009
22 сентября появилась информация, чтолидермеджлисакрымско-татарскогонарода, народный депутат Мустафа Джемилев приветствует инициативу начальника Крымского ГУ МВД Украины Геннадия Москаля по запрету исламскойполитической партии «Хизбут-Тахрир».
«Было время, когдаХизбут-Тахрир затихла, а недавно в Крыму начали происходить кровопролития... У них (представителей Хизбут-Тахрир) стеклянные глаза, они какзомби, беседовать нет смысла. Им что-то говоришь они цитируют Коран» - это слова председателя главного представительного органа крымских татар.
Интересно, а что должен цитировать соблюдающий мусульманин, может Фрейда или Ницше...? Можно лишь предположить, что Мустафа Джемилев либо забылся, либо не знает, что для мусульманина именно Коран это божественное откровение, которым он обязан руководствоваться в своей жизни.
«У них роскошный сайт, они издают и распространяют около 20 тыс. экземпляров газет, ездят на очень шикарных машинах. Они не работают. Остается непонятным, из каких источников они финансируются», говорит Мустафа Джемилев.
Интересно, когда Джемилев успел поработать в органах статистики и в налоговой инспекции, чтобы иметь данные о трудоустройстве и финансовом состоянии хизбиев?
А относительно сайта и тиража газет, можно сказать, что многим крымскотатарским политическим (да и не только политическим) деятелям далеко до понимания фраз "делать что-либо на пути Аллаха" и "расходовать на пути Аллаха". Хотя откуда у них сложится такое понимание, если сегодня никто ничего не делает «просто так», у каждого своя «такса».
Как ни странно приветствие инициативы Москаля по запрету «Хизб-ут-Тахрир» было недолгим, уже 24 сентября Джемилев дал комментарий QHA, где сказал, что сам по себе запрет «Хизб-ут-Тахрир» ничего не даст, и только ещё больше отстранит деятельность партии в тёнь. «Просто запретить не значит искоренить. Они будут работать под другими названиями, например, «Давет», уточнил Джемилев.
Интересной выявилась и позиция первого заместителя председателя Меджлиса Рефата Чубарова.
«Любая политическая или религиозная организация, в программе которой содержатся экстремистские идеи, должна быть запрещена. Вот весь мой комментарий по данному вопросу». Именно так корреспонденту QHA прокомментировал Чубаров призыв Геннадия Москаля возбудить уголовное дело в отношении руководства исламскойполитической партии «Хизб-ут-Тахрир».
Складывается впечатление, что у зампреда Меджлиса развилась амнезия. Только год назад Рефат Чубаров считал, чтокрымские депутаты используя «экстремистскую» организацию «Хизб-ут-Тахрир», а точнее попытку ее запрета в Украине, делают себе политическую рекламу. Об этом он заявил в статье-комментарии на проект постановления Верховной Рады Крыма «О проекте закона Украины «О запрете деятельности политической партии Хизб-ут-Тахрир», предоставленной пресс-службой Меджлиса от 3 апреля 2008 года.
Тогда Чубаров заявлял, данный вариант проекта «не может быть вынесен на рассмотрение депутатами Верховной Рады Крымакакпротиворечащий Конституции Украины и действующему законодательству Украины».
В качестве аргументов он приводил несколько причин.
Во-первых, в Конституции Украины указан перечень вопросов, по которым Автономная Республика Крыма осуществляет нормативное регулирование. А вопросы, предлагаемые данным проектом постановления, не являются сферой нормативного регулирования Автономной Республики Крым.
Во-вторых, согласно Закону Украины «О политических партиях», «политическая партия - это зарегистрированное в соответствии с законом добровольное объединение граждан - сторонников определенной общенациональной программы общественного развития, которое имеет своей целью содействия формированию и выражению политической воли граждан, принимает участие в выборах и других политических мероприятиях». «По состоянию на 02 апреля 2008 года в Перечне зарегистрированных Министерством юстиции Украины политических партий Украины не имеется политической партии «Хизб-ут-тахрир». Закономерен вопроскак можно запретить то, чего нет?», - задавался вопросом Чубаров.
Что же изменилось за год? Конституция Украины не изменилась и «Хизб-ут-Тахрир» все еще не зарегистрирована. Так чью же предвыборную гонку поддерживают теперь так называемые, крымскотатарскиелидеры...?
Кстати, в правительственных кулуарах в Киеве представительный орган крымских татар «Меджлис», который до сих пор не зарегистрирован в Минюсте, точно также считается «экстремистской» организацией. Интересно, а Рефат Чубаров будет поддерживать запрет «своего» Меджлиса также рьяно, как и запрет исламскойполитической партии?
К сожалению, наши «лидеры», заняли предательское положение по отношению к своему народу. Предательское оно, потому, что на сегодняшний день, те соблюдающие мусульмане, против которых призывают бороться эти «высокопоставленные представители крымско-татарскогонарода», в большинстве своем и являются крымскими татарами. И если, так называемые лидеры, действительно стремятся отстаивать интересы своего народа, то в данном случае их реакция должна была бы быть прямо противоположной. Тем более что они достаточно осведомлены о непричастности Хизбут-Тахрир ни к терроризму, ни к экстремизму.
С таким «отстаиванием интересов своего народа» представительный орган крымских татар «Меджлис» вскоре окончательно утратит влияние среди крымских татар. А когдаэтопроизойдет, то и правительство перестанет делать на него ставку, и возможно совсем скоро, тот же Москаль, будет готовить новый законопроект, уже о запрете незарегистрированного представительного органа крымскотатарскогонарода «Меджлиса».
Хвала Всевышнему, соблюдающих Ислам становится все больше и больше, окружение поддерживающих их так же увеличивается. И как бы ни старались различные чиновники и «представители народа», а также зависящие от их интересов СМИ, очернить соблюдающих мусульман, народ не глуп, он в состоянии отличить истину ото лжи
Аллах в Коране говорит (смысловой перевод): «И скажи: "Пришла истина, и исчезла ложь; поистине, ложь исчезающая» (сура 17 аят 81)
«ХИЗБ-УТ-ТАХРИР»: КРЫМСКОЕ ИСЛАМСКОЕ ПОДПОЛЬЕ Присутствие в Крымуисламской партии «Хизб-ут-Тахрир», запрещенной в ряде стран Западной Европы и Средней Азии, в принципе не являетсяновостью для общественности.
Первые разрозненные сообщения о ее крымских последователях стали появляться в местных СМИ в 2003-2004 году, когда они заявили о себе путем распространения листовок в г. Симферополе. Как правило, этобыли заявления одиозного крымского политика, лидера Рескома КПУ Л. Грача, излюбленной темой которого являетсяпроблема распространения в Крыму «радикального ислама». Периодически можно было услышать и комментарии по поводу «Хизб-ут-Тахрир» лидеров меджлиса, которые обвиняли украинские спецслужбы в появлении этой партии среди крымских мусульман. На сегодняшний день, с учетом крайнего недостатка необходимой информации, практически никто не скажет о реальном влиянии «Хизб-ут-Тахрир» на ситуацию в крымскотатарской среде и степени угрозы этой партии для стабильности в АРК.
Что мы фактически знаем о деятельности "Хизб-ут-Тахрир" в Крыму? Только несколько основных штрихов. Во-первых, члены партии открыто призывают к созданию Всемирного Халифата, подчеркивая при этом, чтоУкраина и Крым не являются регионами, которые должны войти в этот Халифат, из-за маленького процента проживающего здесь мусульманского населения. Во-вторых, «Хизб-ут-Тахрир» действует в автономии полулегально, поскольку она не зарегистрирована в установленном Законами Украины порядке. В-третьих, по данным руководства Республиканского комитета по делам религий, численность ее членов постоянно увеличивается. На менее значимых фактах пока не будем останавливаться.
Эти широко известные факты уже позволяют сделать определенные выводы. Вероятнее всего, заявления «хизбов» о том, что построение Халифата не коснется Крыма и Украины, направлены на успокоение общественности и представителей соответствующих уполномоченных органов. Все здравомыслящие люди должны понимать, что с учетом темпов демографического роста среди крымских татар (подавляющее большинство которых являются мусульманами), в перспективе «хизбы» вполне смогут «включить» Крым в список стран «Всемирного Халифата». Кроме того, полулегальный режим деятельности «Хизб-ут-Тахрир» свидетельствует об обеспокоенности ее руководства за «будущее партии». Ведь в случае официальной регистрации «Хизб-ут-Тахрир» в качестве партии или общественной организации, любые намеки ее членов на потенциальное (даже в отдаленном будущем) вхождение Крыма в состав исламского Халифата сразу спровоцирует ответную реакцию украинских спецслужб. Почему? Потому что подобные заявления это фактически посягательство на конституционный строй Украины. А это уже компетенция СБУ. Что касается, постоянного роста количества последователей «Хизб-ут-Тахрир» в Крыму, то в данном случае это результат апробированной "хизбами" тактики деятельности в странах Центральной Азии.
Дело в том, что "Хизб-ут-Тахрир" имеет жесткую вертикальную структуру, состоящую из так называемых "халков", которые включают в себя по 5 человек. Каждый вновь привлеченный член партии должен вовлечь в ее ряды еще не менее 5 мусульман. При этом члены одного "халка", как правило, не знают членов другого структурного подразделения, чем соблюдается высокая степень конспирации. Подобная практика, по сути, позволяет сторонникам "Хизб-ут-Тахрир" увеличивать количество своих членов в геометрической прогрессии. По данным заместителя председателя Комитета по делам религий АРК Айдера Булатова, наибольшее число "хизбов" проживает на Южном берегу Крыма, а также в Симферопольском, Бахчисарайском и Красногвардейском районах. На данном этапе своей деятельности, "хизбуттахрировцы" похоже сконцентрировались преимущественно на проведении идеологической обработки и "негласной вербовки" (прямо как в лучших традициях разведслужб) крымских мусульман. Например, свою идеологию партия "Хизб-ут-Тахрир" открыто распространяет в Крыму с помощью газеты "Возрождение", которая официально издается мусульманской общиной "Алушта" тиражом 17 тыс. экземпляров.
В связи с этим возникает закономерный вопрос. А какие негативные последствия для Крыма может иметь деятельность здесь "Хизб-ут-Тахрир"? Да, они проводят здесь идеологическую работу среди мусульман. Да, создают свои структурные ячейки в регионах Крыма. На первый взгляд, ничего особенного. Например, в Крыму действуют такие религиозные структуры, как "Свидетели Иеговы", которые тоже вербуют в свои ряды граждан и создают свои общины. Дело в том, чтокрымские активисты «Хизб-ут-Тахрир», несмотря на все заверения в использовании мирных средств распространения своей идеологии, реально способны на радикальныепроявления. Об этом, в частности, свидетельствуют физические столкновения "хизбов" с представителями Духовного управления мусульманКрыма в 2005 году. Тогда, крымский муфтият предпринимал попытки выгнать "хизбов" из нескольких мечетей, где они практически открыто проповедовали свои идеологические концепции. Этот инцидент можно считать индикатором того, что наиболее радикально настроенные члены "Хизб-ут-Тахрир" готовы силовыми методами добиваться своих целей. Кстати, в странах Центральной Азии, членов "Хизб-ут-Тахрир" подозревают в участии в террористических актах, а в России несколько лет назад сотрудники ФСБ изъяли у "хизбов" взрывчатые вещества и оружие.
На сегодняшний день, проблема деятельности "Хизб-ут-Тахрир" вызывает неоднозначные оценки в крымском обществе. Дело, в том, что практически все, начиная от политиков до лидеров крымских татар, считают исламскую партию однозначно негативным явлением в Крыму. Но, в то же время, единого мнения в отношении конкретных действий по отношению в "Хизб-ут-Тахрир" нет. Не так давно руководство АРК заявило, что будет инициировать на законодательном уровне запрет деятельности этой структуры в Крыму. Однако, это вызвало бурную реакцию первого заместителя председателя меджлиса Рефата Чабурова, который считает, что вынесение на рассмотрение депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крымпроекта постановления о запрете деятельности партии "Хизб-ут-Тахрир" противоречит законодательству и Конституции Украины. Так, по словам Р. Чубарова, рассмотрение в ВР АРК проекта закона Украины о запрете деятельности политической партии «Хизб-ут-Тахрир» не является сферой нормативного регулирования Автономной Республики Крым, а значит противоречит Конституции. Рефат-бей действительно прав в этой ситуации. ВР АРК может только разработать проект закона о запрете организации, но его подробное рассмотрение и принятие в качестве законодательного акта может состояться только в стенах украинского парламента.
Но дело тут в другом. Вместо того, чтобы поддержать инициативу ВР АРК и направить ее в нужное русло, зампред председателя Меджлиса начал бессмысленную словесную перепалку с руководством автономии. А главное, никому не нужную, поскольку обвинения в данном случае не помогут решить саму проблему. В этом информационном "напалме" просматривается желание представителей меджлиса в очередной раз упрекнуть органы власти в использовании "крымскотатарской темы" в собственных политических целях. Похоже, чтокрымскотатарскиелидеры рассматривают "Хизб-ут-Тахрир" в качестве удобного инструмента для решения своих интересов. Например, ранее они заявляли, что к деятельности крымских "хизбов" причастны украинские спецслужбы. Сейчас, в условиях активной реализации Украиной внешнеполитического курса на интеграцию в НАТО, для крымских татар удобно демонстративно поддержать чаяния руководства страны. Ярким примером этому является одно из последних заявлений Р. Чубарова о том, что "Хизб-ут-Тахрир" этопроект соседнего государства, которое препятствует интеграции Украины в Европу и НАТО.
Обвинения так и могут остаться обвинениями, а вот реальные попытки местных "хизбов" усилить свои позиции в Крымуэто факт. Ведь ни для кого не секрет, что "Хизб-ут-Тахрир" официально контролирует деятельность двух мусульманских общин, неподконтрольных ДУМК. Во-первых, это известная община "Алушта", которая выпускает ориентированную на "хизбов" газету "Возрождение". Во-вторых, этомусульманскаяобщина "Давет", которая дважды проводила в г. Симферополь конференции, где присутствовало немалое количество "хизбов" и обсуждалась деятельность "Хизб-ут-Тахрир" (причем, не с позиции осуждения). А сколькомусульманских общин "хизбы" контролируют негласно? С учетом таких тенденций представляется, чтообщины "Давет" и "Алушта" это только верхушка айсберга под названием крымское исламскоеподполье.
Lara Kroft Естественно я знаю, поскольку внимательно прочитал их материалы. Просто мне показались интересными их оценки меджлиса и ДУМК, в том числе с позиций ортодоксального мусульманства. А то, по утверждению на форуме некоторых, святее меджлиса никого нет, а крымские татары едины в своей поддержки меджлиса.
Просто мне показались интересными их оценки меджлиса и ДУМК.
ну таки да, они далеко не глупые ребята ))) все верно говорят по большому счету, оценка тут может быть наверное только одна (если глобально) - был бы муфтий умным, грамотным, сильным духовным лидером, занимался бы исламом, а не молебнами на самозахватах, - не было бы почвы для появления псевдоучений. Или по крайней мере развивались бы они со значительно бОльшим трудом. Поэтому сколько бы муфтий не рвал на себе тельняшку, именно муфтият - основной виновник появления псевдоисламских течений.
Lara Kroft Не могут меджлис и ДУМК, выступая идеологами самозахватов и прочих вполне меркантильных, уголовно наказуемых и мирских деяний, оставаться религиозными и национальными лидерами. По сравнению с Хизбут-Тахрир они выглядят законченными маргиналами. Поэтому в силу своей идеологической цельности и политической целеустремленности Хизбут-Тахрир значительно опаснее.
Примечательно, чтомеджлис, обвиняя власти в притеснении крымских татар мгновенно оказались в одной связки с властью, как только интересны крымско-татарских лидеров оказались под угрозой со стороны Хизбут-Тахрир. На кого и с кем работает меджлиспроявилось как на лакмусовой бумажке.
Поэтому в силу своей идеологической цельности и политической целеустремленности Хизбут-Тахрир значительно опаснее.
так я об этом же. Была бы цельность в меджлисе и ДУМК, а не слошная погоня за деньгами спонсоров и реализацией своего национального апломба, не было бы сейчас и таких опасностей.
Lara Kroft во первый "вилАйат", во вторых - да, пока татарами не перестанут торговать из киева, радости им не будет. по моему скромному мнению, мы готовы принять их в многонациональную семью крымских народов, но нужно иметь СВОЁ мнение, а не ложиться под каждого очередного президента или премьера. или хоть не рыпаться под клиентом, если уж...
28 октября 2009 г. От лицемерия до национальной измены
Еще в 2003 году я обратился в правоохранительные органы с заявлением о том, что на территории Крыма действуют радикальныеисламскиеорганизации, в том числе и связанная с международным терроризмом «Хизбут-Тахрир», запрещенная во многих странах мира. Тогда это было воспринято провластными силами как повод для обвинения меня в стремлении дестабилизировать обстановку в Автономии и посеять панику в крымском обществе. Однако шесть с половиной лет спустя, выяснилось, что я был прав. Министр внутренних дел Юрий Луценко сообщил 26 октября о задержании двух активистов радикального движения «Ат-Такфир валь-Хиджра», которое, как оказалось, прочно обосновалось в Крыму. Сторонники этогодвижения, которое начальник ГУ МВД в Крыму, Геннадий Москаль предлагает внести в список экстремистскихорганизаций, за участие в которых следует предусмотреть уголовную ответственность, готовили покушение на лидера так называемого меджлисакрымскотатарскогонарода Мустафу Джемилева.
Я далек от намерения поставить под сомнение достоверность сведений, сообщенных Юрием Луценко. Деятельность меджлиса вызывает все большее разочарование и недовольство в крымскотатарской среде. Его деятели, присвоившие себе право говорить от имени всего крымскотатарскогонарода, занимаются спекуляциями на трагических событиях прошлого, имитируют протестную активность для получения должностей и захвата земельных участков, но даже не пытаются решать социальные проблемы (в лучшем случае ограничиваясь разовыми подачками). Понятно, что вследствие этого от меджлиса отходят рядовые активисты, а молодые люди, которым успели внушить радикальные взгляды, присоединяются к фундаменталистским сектам (прежде всего, к ваххабитам) или к сторонникам международного терроризма. Эти процессы в Крыму идут достаточно давно, но меджлис еще несколько лет назад покровительствовал фундаменталистам или пытался установить с ними сотрудничество. Поэтому в 2003 году его лидеры не были заинтересованы в том, чтобы поддерживать обвинения противисламских радикалов (надо признать, они и сегодняделаютэто, скорее, вынужденно).
А что же наши правоохранительные органы? В стране создана такая общественно-полтическая система, в которой закон может восторжествовать только в том случае, если это выгодно правящей верхушке. Сейчас ряду политиков, участвующих в том или ином качестве в президентской избирательной кампании, нужно привлечь внимание к угрозам, стоящим перед украинским обществом. Это делается не для того, чтобы заняться решением данных проблем, страх и растерянность общества необходимы как благоприятная почва для политических манипуляций. Установившаяся в нашей стране система основана на циничном лицемерии правящей группировки, которая вспоминает о законности и праве только тогда, когдаэто необходимо ей для сохранения политического и экономического господства. В остальное время властная верхушка не считается ни с моральными, ни с правовыми нормами.
Путь от лицемерия власти до национального предательства, как правило очень короток. И всегруппировки правящего класса, сражающиеся сегодня за власть, неоднократно его проделывали. Так произошло и на этот раз. За заявлением Луценко, во время избирательной кампании внезапно обнаружившего участников террористической организации, чуть ли не открыто действовавших на протяжении нескольких лет, последовал акт национального предательства (по-другому я это назвать не могу) со стороны Мустафы Джемилева, главы так называемого меджлиса.
Не возражая по существу против заявления Луценко (благодаря которому Джемилев надеется получить разрешение на ношение оружия для всех 33 членов меджлиса), глава национал-радикальной организации (кстати говоря, незарегистрированной) попытался представить террористов заблудшими людьми, которых пыталось использовать Главное разведывательное управление Генштаба Российской Федерации, намеренное дестабилизировать Крым и подорвать национальную безопасность Украины. Для чего это надо ГРУ? Да потому, что Россия, по словам Джемилева, не желает «укрепления демократической Украины». И для того, чтобы досадить нашей странероссийские спецслужбы якобы готовы на любую низость, в том числе и на сотрудничество с исламскими фундаменталистами (принесшими немало горя российскому народу).
Цель подобной преступной клеветы ясна. Она заключается в том, чтобы вызвать страх перед Россией и отвращение перед низким моральным уровнем российских спецслужб. Очевидно, что со страной, которая использует международных террористов против своих соседей, нельзя сотрудничать. Джемилев и ему подобные хотят, чтобы именно к такому выводу и пришло украинское общество. Для него важно, чтобы единство восточнославянских гоударств и стратегическое партнерство между Украиной и Россией стали принципиально невозможны. Они хотят, чтобы даже под угрозой кризиса народы Украины и России не могли установить взаимодействие и сотрудничество. Это и есть акт национальной измены, который стал возможен благодаря циничному лицемерию власти и ее неспособности защищать закон и национальную безопасность страны.
P.S. Кстати говоря, а может быть, вся эта история с «заговором фундаменталистов» вполне прозрачный намек Джемилеву, что нужно определить свою позицию по отношению к участникам президентской кампании и сделать выбор в пользу Юлии Тимошенко?
Леонид Грач, народный депутат Украины, председатель Общественного совета по защите конституционных полномочий Автономной Республики Крым.
Группа: Старожил
Сообщений: 10132
Регистрация: 31.01.05
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Цитата
4) При использовании татарских стрелковых рот, которые хотя и показали себя неустрашимыми и умелыми борцами против партизан, их все же следует применять там, гдепартизаныугрожают их собственной местности. Только татар-военнопленных можно смело применять в Крыму, так как они имеют военную подготовку, привыкли к повсеместному использованию и, будучи включенными в германский Вермахт, приобрели лучшее положение.